Задание: переписать, вставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы, охарактеризовать вид связи в предложениях. 1.Кругом лежит снег но если быть внимательным то можно заметить приближение весны.
2.Мороз усилился и когда Сашка проходил в светлом круге который образовался от зажженного фонаря он видел медленно порхающие в воздухе маленькие сухие снежинки.
3.Солнце светит так что если закрыть на минуту глаза сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара.
4.Был девятый час утра и хотя жители уже давно встали людей на улице было немного.
5.Надо всегда помнить что если доброе дело не может быть сделано без принуждения то дело это не доброе.
6.Перебирая в памяти подробности этого путешествия я помню что когда мы отошли от берега мы все долго молчали.
7.Но в этом болоте невозможно было стоять потому что когда в первые морозы оно покрылось слоем льда вода подо льдом понизилась и там образовался лед-тощак.
8.Правда снег засыпал следы и если снегопад не прекратится к ночи следов можно будет не опасаться.
9.Когда Каштанка проснулась было уже светло и с улицы доносился щум какой бывает только днем.
10.Если человек никогда не раскрывал хороших книг волновавших сердца и умы миллионов людей не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет он обречен на духовную нищету он живет вполсердца лишив себя огромной доли радостей которыми наслаждается человек общающийся с миром прекрасного.
Сын сидит на стуле в наушниках, слушает музыку. Заходит мама.
Мама: Так, а почему елка до сих пор не наряжена?
Сын не слышит. Мать дает подзатыльник так, что слетают наушники и повторяет фразу.
Сын: Ты же не говорила, что ее нужно нарядить.
Мама: А так будто не понятно? Вон, рядом игрушки лежат. Их на елочку повесить нужно.
Сын: Не понятно! А вдруг что-то изменилось, и в этом году не нужно наряжать.
Мама: Оболтус!
Сын: Ну, мама. Зачем украшать, если эти игрушки потом снимать придется.
Мама: А почему ты одетый тогда ложишься? Утром все равно одеваться же приходится.
Сын: Так ты же не разрешаешь?
Мама: Сынок, иди наряжай елку. В конце концов, куда Дед Мороз подарки складывать будет?
Сын: (жестами показывает, что застрелился) Мама, ты любого достанешь.
Теленгиты живут обособленно, в одном из самых засушливых мест планеты — в Чуйской степи Горного Алтая. Они уверены, что Чуйская степь — это место невиданной силы и сакральных знаний. Посредником между мирами выступает шаман. Он приносит жертвоприношения духам и божествам. Особенно почитаются горные перевалы: преодолевая их, теленгиты жертвуют духу — хозяину горы камни или ветви.
Несмотря на суровый климат и кочевой образ жизни, местные жители кормят свои семьи, занимаясь скотоводством и благодаря за удачные годы матушку землю и духов гор. Теленгиты разводят яков, верблюдов, лошадей, коров, овец и коз и пасут домашних животных круглый год: зимой — на высокогорных плато, весной и осенью — на предгорных пастбищах, а летом — в долинах рек. Они живут в переносных шалашах-чумах или войлочных юртах, которые перевозят вместе со всем хозяйством на новые места постоя. Помимо скотоводства и земледелия, мужчины занимаются охотой, а женщины собирательством — дикорастущих трав, кореньев и ягод.