Задание первое. 1. Опираясь на предложенные фотоколлажи и несплошные тексты, определите проблему и напишите комментарий (12-15 предложений) для форума «Защитим животный и растительный мир», высказывая собственную точку зрения на выделенную вами проблему. Соблюдайте публицистический стиль речи. Включите в работу высказывание известного человека, оформив его как цитату. Используйте при создании предложений различные известные вам конструции.
Правильно расставляйте знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях
2. Составьте 3 схемы к составленным вами предложениям с различными вставными конструкциями. Укажите эти предложения в тексте.
Критерии оценивания Дескрипторы
Обучающийся
Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию использует информацию из несплошного текста 1
определяет ее актуальность 1
определяет целевую аудиторию 1
Различает факты и мнение. Интерпретирует подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в несплошном тексте. раскрывает подразумеваемый смысл фразы 1
перестраивает предложение так, чтобы в нём было уточняющее обстоятельство или определение, добавляет подходящее по смыслу слово или словосочетание 1
Пишет эссе, рассматривая
одну из сторон проблемы
определяет проблему и пишет комментарий для форума 1
показывает собственную точку зрения 1
соблюдает публицистический стиль речи 1
включает в работу высказывание известного человека 1
Использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения,
цитировании, а также в неполных предложениях правильно расставляет знаки препинания 3
составляет схемы предложений 3
1) Во тьме тревожно вспыхивали молнии, и гремел гром.
2) Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретишь бурелом, то под ногами попадаются ухабы, кочки, выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал нетронутый, и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
6)Ветер стих, и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.
7)И ветер затихал, и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.
Вопрос 1
Современный русский литературный язык – это...
1) это нормированный язык, обслуживающий культурные потребности народа, это язык государственных актов, науки, печати, радио, театра, художественной литературы.
Вопрос 2
Языковой нормой принято считать..
2) правила употребления слов, грамотных форм, правила
произнесения и правописания, действующие в данный период развития литературного языка.
Вопрос 3
Такие понятия включает в себя культура речи:
+ правильность
+ выразительность
+ чистота
+ богатство