Задание по русскому языку Лексика — наиболее подвижная, изменчивая часть языка. Она чутко откликается на изменения во внешней, неязыковой действительности: в материальной и культурной жизни общества, в социальном укладе, в отношениях между людьми. Но значит ли это, что словарь текуч, неустойчив, что темп изменений в нем параллелен темпу общественных перемен? Если бы это было так, то мы бы не понимали не только Пушкина и Поля, но и Чехова и даже Горького. А ведь Пушкин писал более полутора столетий назад. Тем не менее «нам внятно все». о чем? ом сказал в своем творчестве.
Дело в том, что язык по своей природе консервативен. Это хорошо видно по сохраняющимся в языке названиям. Например, мы продолжаем называть пером то, что совсем не похоже на гусиные перья, которыми писали паши предки; нож называем перочинным, хотя никакие перья им давно не чинят.
И подобных примеров множество.
1. В каком значении употребляется слово консервативный?
2. Докажите, что текст научно-популярного стиля?
3. С каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между абзацами?
4. Найдите в тексте заимствованные слова, обьясните их значения. Из какого языка они заимствованы?
5. Какие орфографические, пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
ответ: Тут идёт речь о том, что человек чаще в жизни готов другим, не взирая на то, что сам может попасть в пропасть, а люди, не видевшие ситуацию, могут ещё и упрекнуть или что-то сказать человеку
Либо второй вариант:
Проблема заключается в поддержке друг друга, несмотря на то, что один может упасть в пропасть, он отдаст всё ради души или жизни другого
Объяснение:
Возьмите за основу то, что девочка попала в беду, в которую случайным образом попали ещё и двое. Так же, мы понимаем, что тот, кто управлял великом, сам упал в яму, а двое остались целы. Однако даже после всего этого люди удивились, почему Васильев не выполнил свой трюк, то есть, фактически обесценили его друзей
В селе Богдановке, на площади перед школой стоит гранитный памятник. У подножия его всегда цветы, которые так любила и так поэтично воспела в своих произведениях художница. Екатерина Билокур по праву заняла ведущее место в истории украинского народного искусства как непревзойденный мастер-певец природы и совершеннейшего из ее созданий- цветов. Такого соседства разнообразных цветов, которое мы видим на полотнах Билокур, в природе нет. В букеты и венки их соединила неуемная фантазия художницы. «Может вы недовольны моей работой, – писала она в одном из писем, – поскольку я рисую лишь одни цветы? Но как же их не рисовать, если они такие красивые! Я и сама, когда начинаю рисовать очередную картину с цветами, иногда думаю: вот когда эту закончу, тогда уже буду рисовать что-нибудь из жизни людей. Но пока закончу, в голове уже возникает целый ряд новых картин, и одна другой чудеснее и одна другой краше – и все цветы. Вот вам и весь сказ. А придет весна, зазеленеют травы, а потом и цветы зацветут.. . И боже мой! Как глянешь кругом – те хороши, а те еще лучше, а те еще чудесней.. . И я забываю все на свете, и снова рисую цветы. Не гневайтесь на меня, мои близкие и далекие друзья, что я рисую цветы, ведь из цветов картины красивые» . Наполненные светом и солнцем, играющие жизнерадостными красками, картины Билокур продолжают очаровывать зрителей, порождать в них благодарное чувство к художницефух