Задание: прочитать текст, выполнив задания, указанные ниже (текст не переписывать)
1.С наступлением весны поля ож..вают. 2.Начинается сев. 3.День и ноч.. гудят тяж..лые тракторы. 4.Со всех сторон слыш..тся добрые, весёлые голоса людей. 5. Дружно взялись люди за работу.6. Чёрными жирными пл...стами л..жится под плугом земля. 7.Золотым дождём сыпл..тся в разделанную пашню тяжёлые сем..на. 8.Бродят по свежим бороздам черноспинные грачи, соб..рают червей и вредных личинок. 9.А с голубого высокого неба доносится далёкий знакомый клик. 10. «Журавли! Журавли!» — радуются первому журавлиному клику ребята. ( И. Соколов-Микитов)
Задания: 1. Выписать 2 слова с безударной гласной, проверяемой ударением. 2. Выписать слово с чередующейся гласной в корне, объясните написание. 3. Составьте схему 10 предложения. 4. Выпишите словосочетания с типами связи: согласование, управление, примыкание, укажите главное слово, задайте во к зависимому. 5. Выпишите сложное прилагательное, запишите, сочетанием каких слов оно образовано. 6. Выпишите по 2 глагола I и II спряжения. 7. Укажите, чем осложнено 8 предложение? 8. Укажите номер нерас предложения. 9. Сделайте морфемный разбор страдательного причастия времени из данного текста.
1.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Писать о лесах — любимое мое занятие *
Д.Инфинитив
2.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Оба мокрые от пота *
В.Имя числительное.
3.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы *
Б.Местоимение.
4.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Один крестится и прощается с народом *
В.Имя числительное.
5.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Ноша была легкая и теплая *
А.Имя существительное.
6.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Гулявшие в коридоре остановились и, следя за огоньками, аплодировали мастерству *
Г.Причастие
Объяснение:
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении
согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.