Задание Прочитайте начало текста и допишите соответствующую ему заключительную часть (2-5 предложений).
Ландшафт влияет не только на политические и экономические аспекты: он также формирует характер людей, живущих в определенной местности. Чтобы понять, насколько тесна подобная взаимосвязь, рассмотрим один пример.
Япония. Это государство, расположенное на четырех основных островах, окружено водой и обладает значительными природными богатствами. Самой известной и большой горой в Японии является Фудзи. Для японцев эта гора, безусловно, олицетворяет их страну. Благодаря этому для Японии характерна высокая национальная монолитность. Японцы очень эффективны в коллективном труде, они не теряют чувство локтя. Сплоченность японцев крайне высока. Попробуйте одному из членов японской туристической группы предложить поужинать в ресторане — на ужин придет вся группа! Если один из туристов отправится покупать воду, вся группа сделает то же самое. Это объясняется тем, что около 70% территории страны покрыты горами. Отсутствие достаточных равнинных площадей вынуждает жителей Японии чувствовать себя в меньшей безопасности. Но они не прячутся в кусты, наоборот, японцы становятся более склонными к защитной, оборонительной позиции. Поэтому каждый японец готов встать грудью за свою семью, своих близких, друзей и даже просто знакомых.
Язык постоянно изменяется. Появляются новые слова, значения у уже известных слов, некоторые исчезают из повседневной речи, оставаясь лишь в художественной литературе.
Проблема заключается в том, как мы относимся к наследию, насколько переосмысливаем нашу жизнь, применяя те или иные выражения, что оставляем потомкам.
Великими в шестидесятые годы века стали слова космодром, космонавт, связанные с полетом человека, с преодолением времени и И сейчас они ассоциируются с восторгом, радостью, гордостью за свою Родину. В девяностые популярным стало БОМЖ ( человек без определенного места жительства). Оно - тоже примета времени и означает бес нищету, отсутствие заботы государства о человеке.
Пушкин завещал нам беречь язык, его прозрачную ясность. Из песни слова не выкинешь, потому что в нем - музыка эпохи. Берегите !
Подробнее - на -
Составь подчинительные словосочетания, правильно выбрав предлог из скобок.
1. Идти (со, из) школы — Идти из школы
2. Приговорить (к, на) вечн(ую, ой) каторг(е, у) — Приговорить к вечной каторге
3. Плата (за, на) проезд — Плата за проезд
Перепиши предложения, реши орфографические и пунктуационные задачи.
1.
Из-за стены по-прежнему слышалось однообразное тиканье часов.
2.
В виду города неприятель остановился.
Выпиши из предложений союзы. Сочинительными или подчинительными они являются?
На улице светит солнце, так что на улице тепло — (так что, подчинительный)
Версия не дружит с логикой, зато всё объясняет — (зато, сочинительный)
Голуби, точно выздоравливающие больные, бодро ковыляют мимо фонтана — (точно – словно как, подчинительный)
Выпишите из предложений союзы. Определите, что связывают союзы — однородные члены предложения или части сложного предложения.
Составные и повторяющиеся союзы записывайте по образцу: как – так и.
1. В студенческие годы мы очень дружили, но потом пути наши разошлись. — Союз (но) связывает части сложного предложения.
2. Необходимо побывать если не во всех, то по крайней мере в большинстве районов. — Союз (если, то) связывает сложноподчиненные части предложения(?) (не уверена)
3. Цветок растёт быстро, несмотря на то что за ним никто не ухаживает. — Союз (несмотря на то что) связывает части предложения.
Перепиши предложения, реши орфографические и пунктуационные задачи.
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и тонким психологом.
И отроки тотчас с конём отошли, а князю другого коня подвели.
Не только Соня не могла выдержать этого взгляда, но и Наташа покраснела заметив этот взгляд.
Реши орфографические и пунктуационные задачи. Выпиши союз, определи, что связывают союзы (однородные члены предложения / части сложносочинённого предложения / части сложноподчинённого предложения).
1. И лёгкую гармонию Растрелли он понял, как другие не умели.
Союз (как) связывает
2. Звёзды то едва горели, то пропадали, то вдруг ярко вспыхивали на небе.
Союз (то) связывает однородные члены предложения
3. Сороки да вороны скандальные существа.
Союз (да) связывает однородные члены предложения
Подробнее - на -