. Задание. Прочитайте текст.
(1)Лесов в Казахстане очень мало. На юге страны их можно увидеть вдоль речных долин. На гранитных массивах Сарыарки и Каркаралы раскинулись сосновые боры. Неудивительно, что в этих местах находятся санаторно-курортные зоны.
Степь
(2) На территории Казахстана расположены четыре природные зоны: лесостепь, степь, полупустыни и пустыни.
Лесостепь
Лесостепь расположена в северных районах и имеет самые благоприятные условия для проживания. Рассмотрим некоторые особенности:
• имеет островки зеленых насаждений, называемые колки;
• 370-430 мм. осадков в год;
• самые плодородные земли в стране: слой чернозема – 75 см., содержание гумуса – 9%.
(3)Степь – это гордость Казахстана. Уникальный биологический комплекс сохранился в своем первозданном виде только в этой стране.
Поражает мир птиц. На различных озерах можно встретить самого необыкновенного представителя – розового фламинго
(4) Полупустыни, как переходная зона между степью и пустыней, занимает 10% площади всей страны. Климат летом очень жаркий, зимой – сухой и холодный. Почвы светло-каштановые, малопитательные, содержание гумуса на уровне 2-3%.
В низинах встречаются солонцы. .
(5)Символ страны – ковыль, стелящейся по земле. Это не удивительно, ведь степная зона представлена разнотравьем.
Характерные животные степи: сайгак, тушканчик, полевая мышь, лиса-корсак.
Полупустыни
(6)Для пустынь Казахстана характерны явления такыр и сор. Такыр – это высыхание земли до такой степени, что появляются трещины, образуя мозаичный узор. Сор – это покрытое солью дно пересохшего водоема.
(7)Растительность скудная. В основном засухоустойчивые травы: типчак, полынь, ромашка, кохия, збелек, терескен, лебеда.
Среди животных можно выделить хищников – хорьки и лисицы. Они имеют ценных мех. Грызуны – суслики, тушканчики, зайцы. Среди млекопитающих здесь обитают сайгаки и джейраны.
Основная деятельность в казахских степях и полупустынях — это овцеводство и коневодство. Огромные территории занимают бахчи.
Пустыни
(8) Занимают широкую полосу (500-700 км.) от Каспийского моря до предгорий. Есть три вида пустынь:
• песчаные: Кызылкум, Приаралье, Мойынкум, Каракум, Таукум, Сарыесик-Арытау, Муюнкум, Люккум, Бестас, Аралкум, Большие и Малые Барсуки, Жалкум, Жаманкум;
• глинистые: Бетпак-Дала, Голодная степь (Мирзачуль)
• каменистые: Сарыарка, восток Бетпак-Дала.
https://obrazovaka.ru/geografiya/prirodnye-zony-kazahstana.html
Какие из утверждений являются верными:
3. Предложение (3) осложнено обособленным обстоятельством:
Даже в последние два года он выезжал сначала почти ежедневно и, /увлекаясь живостью и весёлостью своего характера/-.-.-.- , горячо предавался шумному потоку споров о разных современных интересах и вопросах.
4. В предложении или части предложения (4) грамматическая основа — 'спор__ шёл==' :
Будучи по преимуществу русским человеком в складе своего ума и речи, нередко простым и метким словом обличал он запутанность отвлечённого предмета, ( о котором шёл== спор__ ) , и громким смехом признавали обе спорные стороны верность живописного эпитета.
5. В предложении (2) две грамматические основы:
[Утро посвящал== он__ деятельности литературной и служебной, а вечера проводил== в обществе], (которое__ потеряло== в нём человека, одушевлявшего московские беседы и приятельские кружки своим присутствием, своими весёлыми и живыми разговорами).
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!