Задание: прочитайте текст и определите типы связи предложений в нём.
Текст:
«Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и останавливаются они не все. На радость уборщице, никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот еще не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в черном полупальто и в черных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой, сказал:
— Жук, ну ты и жук!
Пашка попил из бачка воды. Еще раз перечитал поездное расписание. До поезда оставалось больше двух часов. (...)
И тут как раз вошла маленькая, опрятная, неопределенных лет старушка: Маша Моховка. Она из другого колхоза, Пашка видал ее и раньше. (...)
* Ночевала тучка золотая
* На груди утеса великана
Тучка является любознательной, и она отправляется узнавать что-то новое и интересное
* Утром в путь она умчалась рано
* По лазури весело играя
---
Но утес не может забыть то проведенное время вместе с тучкой
* Но остался влажный след в морщине Старого утеса...
---
Утес тоскует по ночному общению с тучкой, еще печальнее становится от того, что он одинок.
* Одиноко Он стоит, задумался глубоко,
* И тихонько плачет он в пустыне.
Герою Лермонтова горько осознавать, что он одинок. Он мечтает о трудно достижимой душевной компании. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.