Задание. прочитайте текст и выполните задания. 4 б. музыка, объединившая поколения музыкой была пронизана вся жизнь казаха - она звучит в обрядах и ритуалах, на праздниках и в повседневном труде. на протяжении столетий главным хранителем казахской музыкальной культуры, передаваемой из поколения в поколение, был сам народ. казахи говорят: "бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения". народные кюи - это ранний фольклор. настоящей эпохой возрождения в искусстве сочинения кюев стала середина 19 века. в те времена жили и создавали классические произведения выдающиеся композиторы-кюйши курмангазы сагырбай, махамбет отемисулы, дэулеткерей шыгаулы, таттимбет казангапулы. традиционно кюи исполняются на домбре. домбра самый популярный казахский музыкальный инструмент. В 1989 году алматинской области, высоко в горах на плато "майтобе" ученые - исследователи обнаружили наскальныйнок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек. этот рисунок датировался периодом неолита. инструмент, изображенный древним художником на скале, очень похож на домбру по форме. поэтому считается, что прототип нынешней домбры имеет возраст более 4000 лет и является одним из первых щипковых инструментов . в хх веке казахская музыкальная культура обогатиться новыми жанрами и формами музицирования. за небольшой период времени музыканты смогли освоить жанры классической европейской музыки - оперу, симфонию, ораторию, ансамблевые, оркестровые и хоровые исполнительские формы, создать новую профессиональную композиторскую школу. на основе уникального соединения национальной музыки и европейских форм были созданы классические произведения казахского оперного искусства - "кыз жибек" евгения брусиловского, "абай" ахмета жубанова и латифа хамиди, "биржан и сара" мукана тулебаева. их драматургической и музыкальной основой стали богатства казахского фольклора и устной
все это - поэтический мир пушкина, сотворенная им вселенная. она ясна и загадочна, радостна и печальна. богатство пушкинской лирики непостижимо и неисчерпаемо. мы можем лишь подступиться, приблизится к этому замечательному явлению знаменитый в. о. ключевский как-то признался: "о пушкине всегда хочется сказать слишком много, всегда наговоришь много лишнего и никогда не скажешь всего, что следует". позади двухсотлетие поэта, о нем написаны горы книг и статей, а трудности в раскрытии этой темы остались те же.каждое новое поколение понимает пушкина по-своему. попробуем прочитать несколько стихотворений и мы. прочитать и задуматься. о чем же? ну конечно, о любви.слыхали ль вы за рощей глас ночнойпевца любви, певца своей печали.встречали ль вы в пустынной тьме леснойпевца любви, певца своей вздохнули ль вы, внимая тихий гласпевца любви, певца своей печали.слыхали? встречали? вздохнули? это нас спрашивает поэт, наши чувства волнуют его, наше восприятие мира. он ищет среди читателей единомышленников, для которых близки слова «любовь» и «печаль». почему? можно предположить, причиной тому - тайная боль ни с кем не разделенного чувства. его мысли близки и понятны нам, вступающим в жизнь. мы тоже мечтаем, что придет большая, настоящая любовь, а пока, без нее, мир «унылый и пустой», как звук свирели в стихотворении пушкина «певец», строки из которого мы прочли сейчас.любовь … где она, радостная и неизведанная? с ней весь мир станет другим: светлым и праздничным, ярким. «пусть она придет быстрее, пусть придет хотя б во сне», - умоляем мы вместе с поэтом в стихотворении «пробуждение»: любовь, любовь,внемли моленья: пошли мне вновьсвои виденья.
Подлежащее и сказуемое несут основную смысловую функцию. Являются грамматической основой предложения.
Подлежащее - это субъект, совершающее какое-либо действие. Отвечает на во кто? что? Стоит всегда в именительном падеже. Например, птички поют. Действие выполняют птички – это подлежащее.
Сказуемое указывает на действие субъекта. Отвечает на во что делать? что сделать? каков? что это такое? Например, дом – крепость. Дом что это такое? Крепость – сказуемое.
По наличию главных членов и их количества предложение бывает:
двусоставное или односоставное или сложное.
В двусоставном предложении имеются и сказуемое, и подлежащее. Например, весна наступает. В основе односоставного предложения подразумевается только один из главных членов. Например, на улице весна.
В предложении отражается только одна основа из состава подлежащего/сказуемого. С двумя или несколькими основами называют сложным. Например: Скоро будет лето. Скоро будет лето, и вновь поспеют ягоды.
При разборе предложения в письменном виде подлежащее подчёркивается одной линией, сказуемое – двумя.
все это - поэтический мир пушкина, сотворенная им вселенная. она ясна и загадочна, радостна и печальна. богатство пушкинской лирики непостижимо и неисчерпаемо. мы можем лишь подступиться, приблизится к этому замечательному явлению знаменитый в. о. ключевский как-то признался: "о пушкине всегда хочется сказать слишком много, всегда наговоришь много лишнего и никогда не скажешь всего, что следует". позади двухсотлетие поэта, о нем написаны горы книг и статей, а трудности в раскрытии этой темы остались те же.каждое новое поколение понимает пушкина по-своему. попробуем прочитать несколько стихотворений и мы. прочитать и задуматься. о чем же? ну конечно, о любви.слыхали ль вы за рощей глас ночнойпевца любви, певца своей печали.встречали ль вы в пустынной тьме леснойпевца любви, певца своей вздохнули ль вы, внимая тихий гласпевца любви, певца своей печали.слыхали? встречали? вздохнули? это нас спрашивает поэт, наши чувства волнуют его, наше восприятие мира. он ищет среди читателей единомышленников, для которых близки слова «любовь» и «печаль». почему? можно предположить, причиной тому - тайная боль ни с кем не разделенного чувства. его мысли близки и понятны нам, вступающим в жизнь. мы тоже мечтаем, что придет большая, настоящая любовь, а пока, без нее, мир «унылый и пустой», как звук свирели в стихотворении пушкина «певец», строки из которого мы прочли сейчас.любовь … где она, радостная и неизведанная? с ней весь мир станет другим: светлым и праздничным, ярким. «пусть она придет быстрее, пусть придет хотя б во сне», - умоляем мы вместе с поэтом в стихотворении «пробуждение»: любовь, любовь,внемли моленья: пошли мне вновьсвои виденья.
Подлежащее и сказуемое несут основную смысловую функцию. Являются грамматической основой предложения.
Подлежащее - это субъект, совершающее какое-либо действие. Отвечает на во кто? что? Стоит всегда в именительном падеже. Например, птички поют. Действие выполняют птички – это подлежащее.
Сказуемое указывает на действие субъекта. Отвечает на во что делать? что сделать? каков? что это такое? Например, дом – крепость. Дом что это такое? Крепость – сказуемое.
По наличию главных членов и их количества предложение бывает:
двусоставное или односоставное или сложное.
В двусоставном предложении имеются и сказуемое, и подлежащее. Например, весна наступает. В основе односоставного предложения подразумевается только один из главных членов. Например, на улице весна.
В предложении отражается только одна основа из состава подлежащего/сказуемого. С двумя или несколькими основами называют сложным. Например: Скоро будет лето. Скоро будет лето, и вновь поспеют ягоды.
При разборе предложения в письменном виде подлежащее подчёркивается одной линией, сказуемое – двумя.
Объяснение: