В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
228pfxt
228pfxt
01.10.2020 00:36 •  Русский язык

Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра "Титаника" играли до последнего момента и погибли, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...

(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )

1. Определите тип текста
2. Приведите 2 доказательства типа текста.
3. Определите стиль речи.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста

6. Запишите примеры эмоционально экспрессивных слов. Какова их роль в тексте?

Показать ответ
Ответ:
ni4ego
ni4ego
20.11.2022 04:14

1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.

2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.

3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.

5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-

лось датировать возникновение нотных символов у египтян.

6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много

говорящей русскому сердцу

8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.

9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.

10. А. И. Куинджи  на картине «Березовая  роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом

создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

0,0(0 оценок)
Ответ:
НатолийАсилич
НатолийАсилич
14.08.2020 13:47
Окончания : 1. лучи(оконч. "и"), лучка( "а"), к лучу ("у"),  луна("а"), землю ("ю"), о земле ("е"), землей ("ей"), на земле ("е"), солнце ("е"), солнца ("а"), к солнцу ("у "), на солнце ("е"), река ("а"), у реки ("и"), по реке ("е"), реку ("у").   
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота