В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nomeNome13No
nomeNome13No
05.06.2021 06:25 •  Русский язык

Задание. Прочитайте текст, определите, к какому стилю он относится, обоснуйте свой ответ, приводя в доказательство 2-3 аргумента. Определите роль частиц в этом тексте, для этого выпишите частицы, укажите их разряды, какой оттенок значения вносит каждая из них в текст? Заполните таблицу, указав роль частиц в тексте (для определения роли частиц в тексте используйте материал учебника)

Частицы Разряд Значение Роль в тексте

1 –художественный стиль

Художественный стиль речи. Основная функция – эмоционально-эстетическое воздействие на читателя. Это стихотворение – жанр художественной литературы. Для художественной выразительности используются олицетворения – небо дышало, эпитеты – таинственная сень.

Вот и пр…шла долгожданная весна. Не с весны ли нач...нае…ся все в пр…роде и людях? Разве можно ее не любить? Как пр…ятно подышать свеж… воздух…, послушать музыку капели!

Пр…грело солнышко, и нач…ли плакать сосульки. А вон на пр…пёке, у самой стены дома, показались зеленые р…стки травы.

Вряд ли кого может оставить равнодушным весенняя листва!

2 – разговорный

- Вчера я прочитал в словаре, что 7 апреля – вороний день.

- Разве ты раньше не слышал, что это почитание священной птицы на Ямале? Даже был принят Закон об объявлении 7 апреля весенним праздником коренных народов Севера – Ворнахатл.

- Неужели? Ворона – священная птица?

- Именно она, потому что пробуждает природу после долгой зимней спячки, обещает семьям здоровых детей, а стадам – хороший приплод оленят.

- Едва ли можно поверить, вот лебедь…

- Вряд ли кто из одноклассников знает, что этот праздник ненцы еще называют праздником любви и встреч.

- Вот и расскажем сегодня!

Стиль – разговорный, устная форма общения – диалог, основная функция – коммуникативная. Одноклассник обменивается информацией о проведении весеннего праздника ненцев – вороньем дне. Слова общеупотребительные. Встречаются во предложения. В тексте много частиц, это объясняется тем, что в условиях устного и не подготовленного заранее общения собеседникам нужно не передать определенную информацию, но одновременно выразить свое отношение к ней (во сомнение, усиление) и к собеседнику, причем сжато, эмоционально, энергично.

3 – публицистический

Публицистический стиль. Основная функция – передача сведений, информирование.

(1)Открытие нового! (2) Вот к чему стремится любой исследователь.(3)И так уж повелось, что все неожиданное и невероятное, внезапное и непосредственное, нечто ни чувственное, ни логическое называется интуицией. (4) Роль интуиции очевидна. (5) Без ее участия невозможно ни одно хоть сколько-нибудь крупное открытие. (6) Вообще решение любой задачи непременно содержит в себе интуитивный элемент. (7) Условием «включения» интуитивноговосприятия является «отключение» логики («не думать»).(8) Интуиция определяет отношение человека к самому себе и окружающему миру, является принятия им жизненно важных решений. (9)Это к неограниченной богатой фантазии. (10) Интуиции бывает достаточно для нахождения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. (11) Для этого необходимо доказательство, то есть знание, обладающее проверенной информацией.

Итогом работы должна быть таблица.

Показать ответ
Ответ:
cccggg93
cccggg93
27.01.2023 21:24
Вводными называются слова, при которых говорящий выражает свое отношение к выражению: уверенность или неуверенность. Они могут употребляться в начале, середине  и в конце предложений.Вводные слова выделяются запятыми.Неуверенность говорящего выражается вводными словами кажется , наверное,вероятно, по-видимому и др. Уверенность выражают  слова конечно, безусловно,бесспорно.
Вводные слова имеют и другие значения , например, они могут указывать на последовательность изложения : во-первых, во -вторых.
При синтаксическом разборе они выделяются .
0,0(0 оценок)
Ответ:
ДуанбекМариям
ДуанбекМариям
17.04.2021 16:10

А) причастия - главные слова:

родившая, вскормившая, воспитавшая нас

уцелевших от бури

заглядевшихся в воды

Б) причастия - зависимые слова (главные сущ-ные - подчёркнуты):

дрожащие  огни

мать,  родившая, вскормившая, воспитавшая.

уцелевших колокольчиков

замерз шие, но сохранившиеся листья

желтеЮщая нива

в преобразившейся природе

бодрящей свежести

заглядевшихся тополей

Причастные обороты подчёркнуты и выделены курсивом, главные для них слова выделены жирным шрифтом

2. Природа - это мать,  родившая, вскормившая, /воспитавшая нас/, и поэтому относиться  к ней нужно, как к своей матери. - 2 одиночных причастия и причастный оборот

3. Утром на  поле увидел несколько /уцелевших от бури/ голубых колокольчиков . - причастный оборот

7. Мотыльки - над травой и в ветвях  тополей, /заглядевшихся в воды/. - причастный оборот

1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие  огни печальных деревень. - это одиночное причастие

4. Большое удовольствие доставляют мне замерз шие, но сохранившиеся листья на иве. - 2 одиночных причастия

5. Когда волнуется желтеЮщая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка... - это одиночное причастие

6. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. - 2 одиночных причастия

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота