Задание Произведите лексический анализ текста.
Пр..дп..ложим я ..лкаш... Пил что называ..т..ся (по)ч..рному но теперь так ск..зать «в свете р..шений» ж.лаю пр..св..тит..ся. Имею н..стр..ение пр..общит..ся к м..ровой к..за её з..д..ри культуре. К (М,м)онтеню изв..ните за выр..жение м..ня в..л..кёт. К (Л,л)орошфуко м..ня (н..)извес..но что пр..шпандорива..т. Но в книжном м..г..зине д..вчата м..ня на смех п..дн..мают. Это коне..но шутка но р..ждё..ая смехом скво..ь слёзы. Всю л..т..р.туру на к..торой мы в..спитыв..лись можно р..зд..лить на две гру..ы учебники (анти)т..т..л..т..ризма и учебники истории. Но книги эти до(сих)пор трудно д..стать. Книжный д..ф..ц..т (с..го)дня это (сер..це)к..страц..я буду..щего.
Технология выполнения задания
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
2. Выделите в тексте многозначные слова. Дайте анализ типов значений.
3. На примере 3-х слов из текста проиллюстрируйте межсловные и внутрисловные отношения в лексике.
4. Выделите общеупотребительные слова и слова, ограниченные в употреблении, собственно русские и заимствованные, стилистически дифференцированные и эмоционально окрашенные. Дайте их характеристику.
5. Проанализируйте устойчивые словосочетания.
6. Выберите имена собственные, определить тип.
7. Охарактеризуйте языковые средства со стилистической точки зрения.
Контрольное задание
Дайте орфографический и пунктуационный комментарии текста.
• У Сибири есть== много== особенностей== как в природе_ _ _ , так и в людских нравах_ _ _ .
[ == как _ _ _ , так и _ _ _ ].
• Или бури завываньем ты__ , мой друг, утомлена== , или дремлешь== под жужжанье своего веретена.
[ Или __ == , или == ].
• Лес__ не=== школа==, да всех учит== .
[ __ == , да == ].
• Приют__ наш мал== , зато спокоен== .
[ __ == , зато == ].
• Уже не== стало== видно== ни земли_ _ _ , ни деревьев_ _ _ , ни неба_ _ _ .
[ == ни _ _ _ , ни _ _ _ , ни _ _ _ ].
• Но Василий__ Львович__ или не== расслышал== её слов, или не== придал== им настоящего значения.
[ __ или == , или == ].
• Я__ счастлив== и силён== , свободен== и молод== .
[ __ == и == , == и == ].
• Кое-где при дороге попадается== угрюмая ракита__ или молодая берёзка__ .
[ == __ или __ ].
• Посетители__ сидели== на стульях_ _ _ , на скамейках_ _ _ и даже на полу_ _ _ .
[ __ == _ _ _ , _ _ _ и _ _ _ ].
подлежащее__
сказуемое==
дополнение_ _ _
Падает-глагол
с-предлог
дерева-существительное
кленовый-прилагательное
лист-существительное
он-личное местоимение
похож-краткое прилагательное
на-предлог
красную-прилагательное
гусиную-прилагательное
лапку-существительное
лист-существительное
тихо-наречие
опустился-глагол
на-предлог
воду-существительное
я-личное местоимение
стою-глагол
на-предлог
берегу-существительное
горного-прилагательное
озера-существительное
от-предлог
косых-прилагательное
лучей-существительное
осеннего-прилагательное
солнца-существительное
вода-существительное
стала-вс глагол
прозрачная-прилагательное
виден-краткое прилагательное
каждый-определительное местоимение
камешек-существительное
на-предлог
дне-существительное
люблю-вс глагол
смотреть-глагол в инфинитиве(начальная форма глагола)
на-предлог
тихую-прилагательное
водную-прилагательное
гладь-существительное
кажется-вводное слово
что-подчинительный союз
листья-существительное
падают-глагол
на-предлог
нее-личное местоимение
сверху-наречие
и-соединительый союз
снизу-наречие
а-противительный союз
на-предлог
прозрачной-прилагательное
границе-существительное
между-предлог
водой-существительное
и-соединительный союз
небом-существительное
они-личное местоимение
встречаются-глагол
и-соединительный союз
замирают-глагол
Объяснение:
можно оценить долго печатала (づ ̄ ³ ̄)づ