Задание Прослушайте текст 2 раза. Перескажите его кратко, передавая только главную информацию. Соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение) . На подготовку – 1 минута. На ответ – 2 минуты. Небольшая история о моем первом трекинге в горах. Как обычно все началось с идеи. Однажды мой друг Никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на Софийские озера. Я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. Опыт трекинга так или иначе у меня имелся. Правда, его длительность составляла не больше суток. Тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. Связь одна – с природой. Итог – незабываемые впечатления на всю жизнь. Очень разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. Внизу – обилие различной зелени, множество цветов. Вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. Мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. Это чтото невероятное. Ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. За счет этого было гораздо светлей обычного. На рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. Правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. Топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. Но и тут не все просто. Снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. Поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта. В этот раз я ждал рассвета как никогда. И в момент, когда выходит солнце, все становится другим. Горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов) [10] Чтение Задания 1. Изучите несплошной текст. Создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. Назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. Как эти изменения повлияли на жизнь людей? Дайте своему тексту название. [8] 2. Составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2] Письмо Задания 1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках русской литературы. [3] 2. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [4] 3. Включите в свой ответ: — по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками, — 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса. [5]
Метнулась ночь, разодранная в клочья,
И так светло, так ясно стало вдруг...
2. Ночь выдалась теплая, тихая. Но лес, видно, не спал.
3. Чуть выйдешь в поле на тропинку детства, И дух займется
4. Услышишь песню вдалеке, и сердце Сильней забьется
5. Проходишь ты — и за тобою следом, Шумя, встают зеленые сады
6. Уже рассвело и небо над березовой рощей порозовело но солнце еще не показывалось
7. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь
8. Яблони ещё не раскрыли своих цветов, но ярко-розовые, почти красные бутоны осыпавшие ветви обещали их не сегодня-завтра.
Объяснение:
1) Бедность непорок
2) Взялся за гуж, не говори, что недюж.
3) Голод не тётка.
4) Давши слово, держись, а недавши, крепись.
5) Не боги горшки обжигают.
6) Не было бы счастья, да не счастье
7) Не всё коту масленица.
8) Не всякое лыко в строку.
9) Семеро одного не ждут.
10) Жить весело- и помирать не с чего.
11) Пролом в заборе закрыть невозможно.
12) Ошейник из жемчужин собаке не нужен.
13) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба нетоплена, не метена.
14Не пойман- не вор.
15) Не ответов горького, не узнаешь и сладкого.
16) Если человека не знаешь, то его не звали и не ругай.
17 Не проверив слуха, недоноси его до чужого уха.
18) Всяк правду хвалит, да не всяк её говорит.