. Задание,
Составить схемы к предложениям
3
с прямой речью.
Предложения не пишем.
После каждой цифры - схема.
Образец: 1.А: „П",
2,Ч, Т. Айтматов писал: „Нужно
бережно относиться к природе".
3. Абай говорил: „Лицо человека
чудесное создание природы".
4.„Человек, не любящий природу,
не любит и человека ", -считал
Ф.М.Достоевский.
5.К.Г.Паустовский учил: „Любовь к
родной стране начинается с любви
ик природе "- и призывал беречь
природу.
6.„Охранять природу - значит
охранять Родину", - говорил
Пришвин.
7.„Ура!Завтра каникулы! ".
радостно кричали дети.
8.„Не задерживайся после уроков
",- попросил меня отец
Запишите образец под номером 1.
17:13
1 27 м, 2
Панцирь, цыплёнок, курицын, лисицын, цЕлевой, цыганский (искл.), цирковой, молодцы, цитата, акция, мельница, гостиница, иллюминация, цыкнул (искл.), принцип, ресницы, смуглолицый, сестрицын, цитрусовый, цифровой, мотоцикл, авиационный, ящерицы, цыпочки (искл.), лекция, секция, Франция.
И/Ы не пишется в слове "ЦЕЛЕВОЙ"
В корнях слов после Ц всегда надо писать букву "И" , кроме слов-исключений: Цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкнуть, цыц.
В окончаниях и суффиксах после Ц всегда пишется "Ы" (например, лисицын, лекция). Есть такой суффикс: "ЫН", он обозначает принадлежность предмета кому-либо. ПРИМЕР: "Курицыно зерно"
Безотлагательный(после корня идет суффикс -а-), заложить(после корня нет суффикса -а-), повзрослеть(нет ст или щ), выращенный(есть щ), водоросли(нет ст или щ), уложить(нет суффикса), подрасти(ст), предполагаемый(суффикс -а-), отрасль(исключение!), сложение(нет суффикса), слагаемое(суффикс -а-), повзрослеть( нет ст или щ), прорасти(ст), предположение(нет суффикса), излагать(суффикс -а-), местоположение( нет суффикса), ложный(нет суффикса), разрастись(ст), Ростислав(исключение!), обрастает(ст), изложение(нет суффикса), прилагательное(суффикс -а-)