Задание: Составить вертикальные схемы предложений, над стрелочками подписать во и определить (подписать) вид придаточного: определительное, изъяснительное, обстоятельственное (какое именно?). (предложения в тетрадь не переписывать, все знаки препинания расставлены).
1. Ей нравилось, когда на город опускались вечерние сумерки, когда на улицах зажигались фонари.
2. Она глядела, как сизые кольца дыма от сигары Азазелло уплывали в камин и как кот ловит их на конец шпаги (Булгаков).
3. Далеко на севере, где иней стынет на еловых ветвях, где на крышах снег от мороза синий, осталось моё детство.
4. Наше представление о мире зависит от того, что мы сегодня увидели или услышали, что мы когда-либо прочитали.
Это был божественный день.Я пересмотрела все телепередачи и объелась вареньем.Потом села за уроки.Неожиданно зазвонил телефон.Я взяла трубку.Звонила наша классная руководительница,она спросила,почему меня не было в школе.Голосом мамы я ответила,что дочь больна,у неё высокая температура.Анна Юрьевна забеспокоилась о моём здоровье,спросила,не надо ли чем Я поблагодарила её за заботу и ответила,что ничего не нужно.Потом она попрощалась и спросила,с кем разговаривала?И я, не подумав,ответила:
-С моей мамой!
В слове «профила́ктика»: слогов—5 (про-фи-ла-кти-ка), букв—12, звуков—12:
п→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйр→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о→[а]:гласный, безударный
ф→[ф']:согласный, парный глухой, парный мягкий
и→[и]:гласный, безударный
л→[л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а→[а]:гласный, ударный
к→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
т→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
и→[и]:гласный, безударный
к→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
а→[а]:гласный, безударный