Задание: списать предложения, вставляя тире там, где оно необходимо. Подчеркнуть главные члены, указать, чем они выражены.
1. Тема нашего исследования влияние радиации на живые организмы.
2. Держать такой прибор в сейфе полное идиотство.
3. Сердце не камень.
4. А правда, что Гитлер только ефрейтор?
5. Он победитель по своей натуре.
6. Их цель выбить нас из цеха.
7. Пять лет большой срок.
8. Его дом как старинный рыцарский замок.
9. Башмак есть одежда для ног.
10. Его действия точны и обдуманны.
11. Надеяться на подобное стечение обстоятельств абсолютная авантюра.
12. Точное попадание, естественно, победа.
13.Фёдоров наблюдает за дорогой, Сидоров за берегом.
14.Скорость пятьдесят метров в секунду, реактор работает нормально, температура зеркала
практически ноль, радиация обычный фон.
начнем с того, что в своей речи мы пользуемся словами. каждое слово звучит. значит, оно состоит из звуков, который каждый в отдельности не имеет лексического значения. слово можно также разделить на минимальные значимые части, которые называются греческим термином "морфема".
каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания. окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных - падеж и число, а у числительных - падеж:
сосна - сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;
тр-и, тр-ёх, тр-емя.
у глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:
я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.
в основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.
корень - это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. например, со словом "вода" связаны общим корнем прилагательные "водный", "водянистый", "подводный", существительные "водичка", "водица", "подводник".
суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.
приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:
автор - со-автор;
бежать - при-бежать;
когда - не-когда.
с приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.
в конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:
вернуть - вернуть-ся;
собраться
на(предлог) пустынном(прилагательное, определение) полустанке(существительное, дополнение) мы(местоимение, подлежащее) выходим(глагол, сказуемое) на(предлог) перрон(существительное, обстоятельство). [- =]. (повествовательное, не восклицательное. распространенное, двусоставное, простое, не осложнено.)
распрощался(глагол, сказуемое) на(предлог) стоянке(существительное, обстоятельство) с(предлог) пассажирами(существительное, дополнение) вагон(существительное, подлежащее). [- =]. (повествовательное, не восклицательное. распространенное, двусоставное, простое, не осложнено.)
мы(местоимение, подлежащее) идем(глагол, сказуемое) за(предлог) ним(местоимение, дополнение) и(союз) сворачиваем(глагол, сказуемое в(предлог) лес(существительное. обстоятельство). [- = и =]. (повествовательное, не восклицательное, распространенное, простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми).
разбор предложений по синтаксису. так как не указан вид разбора. я произвела синтаксический и пунктуационный. в круглых скобочках синтаксис, квадратные пунктуация или просто схемы предложений.
выходим- вы-приставка, ход-корень, им-окончание, выход-основа.