В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tsts84
tsts84
09.05.2021 17:37 •  Русский язык

Задание: списать всё обязательно!
Часть А
А 1. Вставить все пропущенные буквы, объяснить.
1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны
А 2. Вставить все пропущенные буквы, объяснить.
1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы
2) нескоше…ая трава, медле…ый ход
3) незва…ые гости, льня…ое полотенце
4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы
А 3. Вставить все пропущенные буквы, объяснить.
1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
2) (не)видящий никого, (не)шерстяной
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,
4) (не)чувствуя, (не)увидел
А 4. Раскрыть скобки, объяснить.
1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
А 5. Списать все предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть ПО и ДО, обозначить * определяемое слово
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
5) Оглядевшись он увидел что в комнате царит ужасный беспорядок.
6) Играя с котенком Антошка забыл о своей беде.
7) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

Часть В
Списать текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразруш…(н,нн)ой цер…кви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сб…гающей к ней улиц…й клубил…сь серое вспене(н,нн)ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея(н,нн)ы серебр…(н,нн)ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печ…ные трубы словно к…рабли выстро…вшиеся в п…ходном порядке. (6)Полузатопле(н,нн)ым ма…ком т…рчала в…ршина старого развесистого топ…ля. (7)Первые лучи восходящ…го со…нца еще (не) выплывшего на неб…свод к…снулись м…кушки топ…ля. (8)С восходом со…нца все это застывш…е море нач…нает ож…вать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораже(н,нн)ые этой картиной благ…дарили прекрас…ную русскую пр…роду за нечая(н,нн)ую радость подар…(н,нн)ую им.
Выполнить задания по тексту.
В 1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
В 2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие времени. Укажите его вид.
В 3. Укажите номера предложений с обособленным и необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
В 4. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Показать ответ
Ответ:
martin37
martin37
30.11.2021 11:07
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
daniilraubuhin
daniilraubuhin
07.12.2020 22:38
Однажды, рано утром мы поехали в лес за ягодами. Собирая в лесу землянику, мы вышли на поляну. В центре поляны росла большая ель. Ствол у ели был таким большим, что я не смогла обхватить его руками. Я думаю, что ель очень старая. Рядом с елью находился холмик. Этот холмик был большим муравьиным домиком, в котором жили лесные муравьи. Ель закрывала своими ветвями муравьиный домик от жарких летних солнечных лучей. А на участках поляны, залитых солнцем, росло большое количество земляники. Так как это было раннее утро, все ягодки земляники были спятаны под листочками и чтобы их увидеть надо было нагибаться. Вверху, в кронах деревьев пели птицы. Я набрала на поляне целый бидончик земляники и познакомилась с чудесной лесной поляной. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота