Задание:
· спишите предложения, расставив запятые;
· ДОПОЛНЕНИЯ подчеркните как члены предложения, предлоги заключите в прямоугольники
1. Кроме хищников дневных орлов ястребов и соколов в наших лесах живут и различные ночные филины совы сычи.
2. Редактор слушал его и помимо своей воли улыбался.
3. Вместо голых утесов увидел я около себя зеленые горы и деревья.
4. Слова подавшие повод к нашей ссоре показались мне еще гнуснее когда вместо непристойной насмешки я увидел в них обдуманную клевету.
5. Все лето исключая конечно непогожие дни я прожил в саду.
6. Лебедь черношеий имеет оперение белого цвета но голова за исключением белых бровей и три четверти шеи черного цвета.
7. Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.
8. Вся команда судна включая и капитана и главного механика и буфетчика состояла из восьми или девяти человек.
9. Самолет наряду с пассажирами захватил и почту.
10. Мы вместо рассказа содержания повести представим только коротенький очерк главных ее характеров
Объяснение:
задние 1 № 315
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
B лесу всегда смотришь(под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой таропятся по делам муравьи. (В)перёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц мух жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудится!
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Приведём верное написание.
Спрятать
B лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Н
нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
B лесу всегда смотришь под ноги.
Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке 4 . Обратно несут на себе гусе ниц мух жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.
Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
Спрятать
сантимéтр
расположИть
начАться
понялá
) Обозначение частей речи в предложении:
2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
предлог -в сущ-огород сущ-житель глаг. -выращивали сущ.-зелень союз-и сущ-овощи.
Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.
1) Расставим знаки препинания:
Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала: «Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше».
2) Составим схему:
А: «П».
Примечание:
задание 6
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание - собственно прямая речь.Расставим знаки препинания:
1) Подружки любят исполнять народные танцы.
2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!
3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.
4) Давайте девочки разучим цыганский танец!
Пояснение.
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Давайте, девочки, разучим цыганский танец!
2) Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
задание 7
ответ: Давайте, девочки, разучим цыганский танец! — Выделяется обращение «девочки».
1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
3. Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
ответ: Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
— Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.
задание 8
Пояснение.
Определим основную мысль текста.
Каштанка долго голодала, поэтому не могла наесться, когда её приютил незнакомец
задание 9
Пояснение.
Подтверждением, что Каштанка была голодна, является описание того, как много она ела и как съеденное лишь усиливало чувство голода.
задание 10
Пояснение.
В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
задание 11
Пояснение.
В предложении 1 есть слово «нараспашку», которое имеет значение «в расстёгнутом виде».
ответ: нараспашку.
Пояснение.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 6 есть слово «сильнее», которое является антонимом к слову «слабее».
ответ: сильнее.
Первый фрукт, появляющийся весной на столе – клубника. Сочная, ароматная, вкусная ягода приносит в организм такие необходимые ему витамины, макро- и микроэлементы, которыми он несколько обеднел на скудном зимне-весеннем рационе. Клубничное варенье – это консервированный продукт, приготовленный из ягод клубники путём уваривания её в растворе сахара.За полчаса до готовности варенья в нагретую на 100 градусов духовку поставить противень с банками. Одновременно крышки следует положить в небольшую ёмкость, полностью залить водой и прокипятите несколько минут.Клубнику лучше просушить, но это может занять от 5 до 6 часов.Ягоды засыпают сахаром и оставляют на 4 или даже 6 часов. За это время клубника пустит сок.Пусть варенье совсем остынет. На это потребуется часов 10.Опять поставить варенье вариться. От закипания варить пять минут, снимая пену. Остудить до полного остывания.
Какие из этих ягод я люблю больше? Думаю, что люблю их одинаково. Ведь они оба имеют полезные витамины!