Задание. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках рядом с причастием укажите глагол, от которого оно образовано. Выделите суффиксы глаголов, суффиксы причастий. Тесто хорошо замеш…но. Он был замеш…н в неприятную историю. Окопы были обстрел…ны неприятелем. Подстрел…нная утка спряталась в тростнике. Стены комнаты были обкле…ны обоями. Потер…нная книга нашлась. Замеч…нные вовремя ошибки удалось быстро исправить. На засе…нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. Работа была оконч…на своевременно. Бельё было высуш…но ветром. Лекция прослуш…на с глубоким вниманием.
Б) 1. Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над Домом дружбы развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в крч не одинакова . 7. Мой друг умел примирять товарищей, если они ссорились. 8. Покупая одежду, необходимо примерять платья и костюмы. 9. Зачем вы умоляете его признать ошибку? Этот человек неисправим. 10. Напрасно вы умиляете заслуги этого ученого. 11. Фары автомобиля осветили часть улицы. 12. Он посвятил свою жизнь творчеству. 13. Спортсмен пять раз обежал футбольное поле. 14. Мой брат никогда меня не обижал.
Выделенные слова передают содержание текста. Текст относится к научному стилю речи, так как в тексте передаётся информация об определённых условиях в разной местности Казахстана. Это подтверждают такие слова: "погода может значительно отличаться в разных регионах страны", "характерно колебание суточной и годовой температур".
Основная мысль текста - рассказать о климате страны Казахстан, дать характеристику особенностям местности, донести до читателя, что изменение климата во многом сказывается на животном и растительном богатстве страны, так как условия среды для жизни и проживания значительно меняются.