Задание - спишите,расставляя знаки препинания,вставляя пропущенные буквы Над г…рами появились обл…ка – сначала легкие и воздушные затем серые с
рваными краями. И море сразу же изм…нило краски – стало т…мнеть.
Ц…пляясь за л…систые в…ршины гор, обл…ка опускались всё н…же и н…же
захв…тывали ущелья и лощины превращались в т…жёлые, непр…глядные тучи.
Только г…ры, к…залось, сдерживали их сейчас но и горы ничего не могли
сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.
Тучи шли от г…р опускались всё н…же и н…же, к морю. Они как бы нехотя
зав…лакивали воду дымкой – от б…рега и дальше. Они п…лзли уже не только
по склонам где приютились домики верхних улиц а и зат…нули туманом улицу
нижнюю главную. В…дители включили фары и всё чаще д…вали сигналы. И
поезда шли сейчас нервозно гудя с зажжёнными ф…нарями.
Море т…мнело от берега. Тихое вроде бы зат…ившееся с гладкой
поверхностью и чуть слышным прибоем оно пошло то белыми то чёрными
п…тнами то непонятными разводами как будто в него выбр…сили с воздуха
другую воду.
Небо над морем стало не серым и не чёрным а каким-то неестественно бурым. Молнии резали небо то слева то справа то впереди то сзади то где(то)
над самым берегом. Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и
ударами грома
Теперь конец сентября, но ветлы ещё не пожелтели. Зато из-за домов, с задворков, проглядывают верхушки жёлтых и багрово-красных деревьев.
Травка, которой заросло всё село, тоже, как и ветлы, была бы совершенно зелёная, если бы старые липы, растущие в ограде, не начали ронять пожелтевшей листвы. А так как вчера был сильный ветер, листьев хватило на то, чтобы запорошить всё село, и теперь уже сквозь опавшие листья проглядывает зелень травы. Среди жёлто-зелёного ярко поблескивает неширокая проезжая дорога.
В небе какое-то странное сочетание наивной голубизны и тёмных, аспидных туч. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё чернее делаются тучи, еще голубее чистые участки неба, ещё желтее листва, ещё зеленее трава. А вдали проглядывает сквозь полуопавшие липы старенькая колокольня.
Если с этой колокольни, забравшись по полуистлевшим балкам и лестницам, поглядеть теперь во все стороны белого света, то сразу расширится кругозор. Мы охватим взглядом весь холм, на котором стоит село, увидим, может быть, речку, обвивающую подножие холма, деревни, стоящие по реке, лес, подковой охвативший весь пейзаж.
Воображение может поднять нас повыше колокольни, тогда вновь раздадутся горизонты, и село, которое только что было вокруг нас, покажется как бы состоящим из игрушечных домиков, слившихся в небольшую стайку посреди земли, имеющей заметную планетарную кривизну.
Мы увидим, что земля оплетена множеством тропинок и дорог. Те, что поярче, пожирнее, уводят к городам, которые теперь можно увидеть с нашей высоты. (По В. Солоухину.)
(245 слов.)
Шторм
Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. И море сразу же изменило краски – стало темнеть.
Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались всё ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжёлые, непроглядные тучи. Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.
Тучи шли от гор, опускались всё ниже и ниже, к морю. Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. Водители включили фары и всё чаще давали сигналы. И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажжёнными фонарями.
Море темнело от берега. Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то чёрными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.
Ожидание длилось час. В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.
Небо над морем стало не серым и не чёрным, а каким-то неестественно бурым. Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом. Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома.
Объяснение: