ЗАДАНИЕ. В данном тексте перепутаны части. Чтобы его восстановить, вам нужно выполнить следующие задания.
1. Прочитайте части текста. Определите тему и вынесите ее в заголовок. 1б.
2. Составьте и запишите простой план текста. 4б.
3. Запишите восстановленный текст. 2б.
Так погиб любимец полка Евгений Лобанов. За командира и
проявленное при этом мужество и отвагу ему было посмертно присвоено высокое
звание Героя Советского Союза.
На попавшему в беду командиру поспешил его напарник, Евгений
Лобанов. Меткие пулемётные очереди Лобанова заставили врагов попятиться.
Воспользовавшись Лобанова Талалаев выхватив из кобуры пистолет
выскочил из самолета и распластавшись на земле пополз в сторону своих окопов.
Вскоре он их достиг и был . Но тут в результате прямого попадания снаряда
загорелся штурмовик старшего лейтенанта Лобанова. Выбрасываться с парашютом
над головами противника бесполезно, и летчик направил горящий самолет на врагов.
Это произошло в дни героической обороны Севастополя. Группа наших
штурмовиков под командованием капитана Талалаева наносила удар по вражеским
войскам. Противник встретил наши самолеты огнем.
Однако остановить наших летчиков было невозможно, и поставленную боевую
задачу они выполнили. Но при выходе из атаки шальной снаряд вдруг угодил в мотор
самолета ведущего. Двигатель на штурмовике капитана Талалаева, быстро
развернувшись, остановился. Капитан приземлился, не выпуская шасси. Это
произошло на так называемой нейтральной полосе, между нашими окопами и окопами
противника. Но ближе к врагу.
4. Выпишите выделенное предложение, расставьте запятые, подчеркните
деепричастные обороты.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.