Задание: в отрывках из стихотворений М. Лермонтова найдите основу предложений. В односоставных предложениях определите их вид. 1) И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
2) Прилёг вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
3) Вам не витать таких сражений!
4) Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москву!
5) Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый.
6) Царю небесный меня
От куртки тесной. как от огня.
От маршировки меня избавь,
В парадировки меня не ставь.
7) Убит!...К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?...
8) Одинок я, нет отрады,
Стены голые кругом, -
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнём.
9) И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?
10) Вот часовня на дороге...
Тут с давних лет почиет в Боге
Какой-то князь.
11) В семье Гудала плач и стоны,
Томится на дворе народ...
Чей конь примчался запалённый
И пал на камни у ворот?
Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. Родной язык – это наше наследие. Он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. Очень многие события отражались на его развитии. И, очень много вложили в него люди-патриоты своего языка. Это великие и известные писатели, поэты и многие другие. А наш русский язык очень многообразен, мелодичен и красив. Не зря он назван могучим. Подумать только, сколько в нем средств выражения. Богата русская лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. А сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! С русского языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей. И все это потому, что он действительно очень богатый! Источник: Сочинение Мой родной русский язык рассуждение
Паустовский К.Г. "Теплый хлеб".
Раненый конь , которого трудно было содержать мельнику,побирался ,ходил от дома к дому. Жители выносили немного хлеба или другую еду.
Мальчик Фил ька обидел коня : ударил по губам и бросил хлеб в снег. И тут ударил мороз. Бабушка сказала,что это наказание. А как искупить вину ? Сделать что-то полезное для всех. В это время замерзла вода ,и остановилась мельница. Филька вместе с другими ребятами и взрослыми колол лед.
Бабушка испекла теплый хлеб. Филька принес хлеб коню.
Подробнее - на -