Задание: вставить подходящие по смыслу определения. В 4
предложении вставить прич.оборот. Выполнить задания под
цифрами
1.Пришла …… весна! 2.Пробужденье! (4)
3 ………….весной многие…….. животные.4..
Прилетают ……..птицы, поют………. песни , строят……….
гнёзда.5. Весной тают сосульки, /…….П О/. 6 ………. солнце
сияет и греет……… землю. 7.Весной расцветают (2)…………
цветы.
8.Весна…………время года! 9 Её приход(2)приносит……..
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).
Придаточное изъяснительное присоединяется к главной части с союзов и союзных слов.Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и поясняют слова главной части сложноподчинённого предложения.
Сложноподчинёнными предложениями с придаточными изъяснительными передаётся косвенная речь.