Задание: Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы. Составить схемы.
1) В лесу нашёл я поляну где белка запасает на зиму грибы.
2) Однажды пасмурным днём заметил я что на лугу закрываются клеверные листочки.
3) Маленький зелёный пригороч...к вдруг стал р..сти, р..сти и в нём обозначились двери.
4) Это означает что скоро будет дождь.
5) Первые мореплаватели отправляясь в путь ориентировались по очертаниям берегов по форме облаков и волн и конечно по звёздам.
6) С течением времени климат становился всё суше реки иссякали популяции животных шли на убыль.
7) Вернувшись в лагерь мы узнали что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.
8) Какой бы шум вы все здесь подняли друзья когда бы это (с/з)делал я.
9) Тогда и я на дерево полез собрал грибы в корзину и принёс к берёзе.
10) Домой пришёл мокрый но грибы в кладовой остались сухими.
По листочкам ползают маленькие жучки, быстро бегают муравьи, порхают бабочки (сложное бессоюзное). Ярко светит солнышко, и все вокруг расцветает, радуется новому дню (сложносочиненное). Первыми в дорогу засобирались теплолюбивые птицы, потому что дни становились все холоднее (сложноподчиненное).
1) Группа туристов вследствие тумана (Р.п.) вынуждена была отложить восхождение на гору.
2) Поезд прибыл на станцию согласно расписанию (Д.п.).
3) Она всегда уступает старшим (Д.п.). Или, если в предложении все же должен стоять предлог, то: Она всегда поступает наперекор старшим (Д.п.).
4) Благодаря хорошему знанию (Д.п) местности (Р.п), мы быстро выбрались на тропинку.
5)Друзья отправились в путь согласно намеченному маршруту (Д.п.).