Задание. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки,
расставьте недостающие знаки-дрепинания. Графически обо-
значьте причастные и деепричасттые обороты.
Лесник
Ра..свет занимался над лесом. Небо укрытое
обл..ками было (пепельно) серым. Только над
г.ризонтом выгл.нула прозрачная как янтарь
утре(н, нн)яя з..ря.
Лыжи ск..льзили по крепко уката(н, нн)ой лыжне.
Егор Иванович шёл (не) спеша внимательно осматри-
вая свой участок.
Вот уже почти тридцать? лет он ежедневно обходил
его охр..няя от пожаров и тайных порубок. С
н..ступлением весны он пр..водил свой участок в по-
рядок соб..рал в кучи старый сушняк и сж..гал его
чтобы там (не) ра(з, с)велись вредные насекомые что-
бы в жару (не) возник бы пожар. На выру..ках лесник
по..саживал молодые деревца и зорко следил чтобы
кто (нибудь) (не) пол..мал посадок. Недалеко от сто-
рожки он даже устроил лесной п..томник. Молодые
ёлочки, дубки и липки укута(н, нн)ые снегом будто
т..нули к старику свои раст..пыр..(н, нн)ые руч..нки
здоровались с дедушкой.
2)Чтоб стать им,мне нужно нужно:хорошо учится,слушать родителей, не нарушать правила и не ленится конечно же!Ведь, если я буду ленится,я не смогу своей цели.
3)Если вы видите, как бабушка переходит дорогу или несёт тяжёлую сумку, так почему же не Ведь это для неё так будет приятно,что вам не всё равно, и вы для неё.И вообще,конечно нужно всем, а не только бабушкам.Например,если вы увидите, как женщина не может подняться с коляской на автобус или по лестнице,то нужно обязательно её Ведь,не зря же говорят-"Добро,как бумеранг-всегда возвращается!"
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.