Задание. Выпишите из текста средства логическо-смысловой связи между предложениями.
Взаимное притяжение молекул вызывает не только давление поверхностного слоя на остальную жидкость, но и стремится уменьшить поверхность жидкости, т.е. вызывает силу, направленную вдоль поверхности. Каждая молекула, находящаяся на поверхности, испытывает действие силы, направленной внутрь жидкости, поэтому каждая такая молекула стремится уйти с поверхности и погрузиться в жидкость. Уход каждой молекулы с поверхности уменьшает величину поверхности, поэтому равновесие жидкости достигается при таком расположении молекул, когда на поверхности находится наименьшее возможное число молекул, т.е. поверхность жидкости имеет наименьшую величину. Это стремление жидкости иметь наименьшую величину создает силу натяжения вдоль поверхности. Оставшиеся на поверхности молекулы притягивают друг друга и стремятся стать возможно ближе друг к другу, чтобы заполнить те пустые места, которые остаются от ушедших молекул.
Из всех тел данного объема наименьшую поверхность имеет шар. Поэтому мелкие капли жидкости всегда стремятся принять форму шара. Чем капля крупнее, тем больше ее масса, а следовательно, и вес, тем больше действует на нее сила тяжести, которая нарушает ее шарообразную форму. Наоборот, в мелких каплях сила тяжести мала по сравнению с поверхностным натяжением, и поэтому чем меньше капля, тем больше приближается она к форме шара. В большой массе жидкости, налитой в сосуд, поверхность имеет плоскую форму. Эта плоская поверхность находится в натянутом состоянии, и всякое возмущение этой поверхности выравнивается как силой тяжести, так и силой поверхностного натяжения.
ответ: одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. мне хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
но когда этот день, наконец, настал, я испугался. мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. мама удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.
когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. потом нас построили в школьном дворе на линейке. меня поставили в пару с девочкой таней (мы с ней дружим до сих пор). линейка была торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие исполняли песни, посвященные школьной поре. в конце по двору прошел одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. это был мой первый звонок.
после окончания торжественной части нас отвели в класс. оказалось, что он находится на втором этаже. наша классная комната была большой и светлой, на подоконнике в горшках стояли цветы, а на стенах висели разные таблицы и карта мира. учительница, мария анатолиевна, рассадила нас за парты и стала проводить первый урок. она рассказывала о нашей школе, о том, что мы будем изучать на протяжении первого учебного года. а затем предложила каждому представиться и рассказать о себе в двух-трех предложениях. после урока нам выдали книги и отпустили домой.
сейчас я учусь уже в четвертом классе. многое с тех пор изменилось, но свой первый день в школе я не забуду никогда.
объяснение: