Задание: выпишите только сложносочененные предложения, подчеркните градиматические основы, составьте схемы.
1. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
2. Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел.
3. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко е преточный горшок.
4. Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней
5. Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
6. Вскоре показался хозяин и пригласил нас в свою юрту.
1) А.С.Пушкин(сущ, подлежащие ) оставил (глагол ,сказуемое ) нам (местоимение )стихотворения,(сущ,обст) и(союз) поэмы (сущ, обст)повести(сущ,обст) ,и(союз ) драмы(сущ,обст).
2) Лирические(прилагаьельное , определение ) чувства(сущ, подлежащие ) поэта, (сущ, дополнение ) выливаются(гл, сказуемое) в(предлог) самую разнообразную (прил, определение)форму ,дружеские(прил, определение) послания, оды, ,поэмы ,романсы.( все остальное существительные )
3) И ( союз ) русские(прил, определение) и( союз ) зарубежные (прил, определение) читатели( сущ , подлежащие ) все ценят(гл, сказуемое ) творчество(сущ) гениального (прил, определение) поэта(сущ)
Объяснение:
запятая ставится:
1) между однородными членами предложения;
Он любил степи, и широкие реки, и дремучие леса своей родины.
2) при обособлении второстепенных членов предложения;
Море, утихшее за ночь, сейчас еле плескалось в скалах.
3) в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения;
Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошёл гулять по липовой аллее бульвара.
4) при обращении;
Как ты там, Алёша?
5) при вводных словах;
Тучам, видно, не суждено было собраться в грозу.
6) при вводных и вставных предложениях;
Если не ошибаюсь, мы встречаемся в девять часов.
7) при сравнительных оборотах;
Ты красива, словно майская роза.