Задание: выполнить морфологический разбор причастия, выписать из текста только причастия с определяемым словом (словом, от которого задаём во к причастию). Предложения списывать не надо.1. Увлекаемый лесной дорогой, зажатый, скрюченный, он не мог даже обернуться.
2. Тишина и тайна реяли над этой поляной, молчаливо прощавшейся с умирающими звёздами.
5 разборов
ОБРОЗЕЦ:Сокровищницы (какой? что делаемой?) неисчерпаемой – причастие, обозначает признак предмета по действию.
I. Н.ф. – неисчерпаемый (И.п., ед.ч., м.р.); от глагола не исчерпать+ем
II. Пост.приз.: невозвр., несов.вид,страд., наст.вр.
Непост.приз.: в полной форме, Р.п, ед.ч., ж.р.
III. Сокровищницы (какой? что делаемой?) неисчерпаемой– определение
Объяснение:
2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).
3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)
5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.
6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.
7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.
Предлагаемый Вам учебник русского языка создан коллективом авторов под руководством Т.В.Коровина. Учебник предназначен для учащихся 8 класса учреждений общего и среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
В книге изложены темы, изучение которых предусмотрено программой для 8 класса, а именно: понятие о тексте и стилях речи; синтаксисе и пунктуации; о строении сложных предложений. Попутно даны рекомендации о том, как написать аннотацию, отзыв, реферат.
Книга полезна учащимся средней школы, их родителям, а также тем, кто хочет изучать грамматику русского языка.