Задание выполняем в тетради, присылаем фото
Задание 1 Рейтинговая система дает возможность получения оценки знаний по дисциплине без экзамена или зачета. Для этого на основании совместного решения преподавателя-лектора и ассистента, ведущего практические занятия, студенту могут быть добавлены поощрительные за подготовку доклада и выступление на научном семинаре или учебном занятии, опубликование научной работы, за призовые места на предметных олимпиадах, за участие в конкурсах, активную аудиторную работу и прочие достижения. Однако общая сумма поощрительных не должна быть выше 20. К какому стилю и типу речи относится данный текст?
Задание 2 К какому функциональному стилю речи относится текст, содержащий таблицы, схемы, диаграммы? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3 Для какого стиля речи характерно конкретно-образное представление жизни? Аргументируйте свой ответ.
Задание 4 Для какого стиля речи характерны слова помещение (вместо квартира), лицо (вместо мужчина), военнослужащий (вместо солдат) и др.? Аргументируйте свой ответ.
Задание 5 Какие языковые единицы (разных уровней) характерны для текстов официально-делового стиля?
Задание6 Определите сферу(ы) использования публицистического стиля речи.
Задание 7 Укажите особенности научного стиля.
Задание 8 Отметьте неверные утверждения (выберите несколько вариантов ответа). Аргументируйте свой выбор. 1) Одним из условий существования разговорного стиля является спонтанность; 2) ситуация речи влияет на разговорный стиль; 3) в разговорном стиле преобладает монологическая форма; 4) в разговорном стиле используется специальная терминология. Задание 9 – переименование предмета на основе количественного соотношения; разновидность метонимии. Укажите троп, которому соответствует данное определение.
Задание 10 Укажите фигуру речи в данном афоризме: Красота ума вызывает удивление, красота души – восхищение.
Задание 11 Определите, какую фигуру речи использует В. М. Шукшин в рассказе «Чудик»: Подошел к магазину, хотел хоть издали посмотреть на бумажку, постоял у входа… И не вошел. Совсем больно станет. Сердце может не выдержать.
Задание 12 Какие качества недопустимы для участников деловой беседы (выберите один вариант ответа)? Аргументируйте свой выбор 1) Конкретность, отказ от общих рассуждений; 2) эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека; 3) нежелание говорить и действовать напрямую, открыто; 4) инициативность, склонность к активной деятельности. Задание 13 Какие качества участников успешному проведению переговоров (выберите несколько вариантов ответа)? Аргументируйте свой выбор 1) Компетентность в области обсуждаемых проблем; 2) искренность, умение открыто выражать свои чувства; 3) лингвистическая компетентность; 4) индифферентное отношение к решаемым во Задание 14 При встрече первыми приветствуют (выберите один вариант ответа) 1) старшие младших; 2) младшие старших; 3) старший мужчина женщину; 4) группа мужчин женщину. Задание 15 При встрече первым приветствует (выберите один вариант ответа) 1) женщина мужчину; 2) группа мужчин женщину; 3) старшая женщина младшую; 4) мужчина женщину. Задание 16 Условия, обстановка, в которой происходит речевое общение между участниками, и сами участники – это...
Задание 17 1. Я был окружен заботой и лаской матери. 2. Я тоже вспоминаю его с любовью. 3. Безоблачное, счастливое детство было и остается какой-то золотой мечтой, каким-то несбыточным раем. 4. Люди часто с любовью вспоминают свое детство. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений в тексте.
Задание 18 1. Это достигается при точных и беспристрастных наблюдений и тщательно продуманных экспериментов, позволяющих извлечь драгоценные крупицы знания из хаоса разрозненных фактов. 2. Природа дает достаточно точные ответы на заданные ей во если они касаются фактов, то есть относятся скорее к категории «что?» и «как?», чем к категории «почему?» и если они правильно поставлены. 3. Непоколебимость, надежность науки, ее независимость от мнения отдельных людей снискали ей имидж хранительницы объективных и истинных знаний. 4. Сведения, собираемые столь строгими методами, проверенные и подтверждаемые многими исследователями, становятся незыблемой основой науки.
Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.
Задание 19 Потенциал России с точки зрения возобновляемых источников энергии очень велик. Как отмечает Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике (АПБЭ), этот потенциал достигает 4,5 млрд тонн условного топлива в год, что в четыре раза больше, чем ежегодное внутреннее потребление первичных энергоресурсов в стране.
Определите связи предложений в тексте.
Сегодня утром я и мои друзья ходили в парк. Я качалась на качелях, моя подруга Карина читала книгу, а её старший брат и мой друг Саша учил историю. Вдруг вдалеке загромыхал гром. Я и Карина вскочили, а Саша сказал, что пройдёт туча мимо нас. Но так не оказалось. Буквально, минут через пять, пронёсся рывок холодного ветра. Закачались качели. Я и Карина не знали что делать ,а Саша резко толкнул нас, так, что мы упали. Карина хотела встать и побежать домой, но Саша ударил её по рукам, и она больше не решилась приподняться над травой. В тёмном сером небе сверкнула молния. Ударил гром. Карина сказала, что это совсем недалеко, километра за два от нас. И тут хлынул дождь. Он был холодный, грязный и сильный. Лил, как из ведра. Мы стали замерзать. Саша сказал, чтобы мы катились медленно к беседке, стоявшей на краю парка. Мы послушно закатились к ней. В конце концов, мы не выдержали катиться по холодной мокрой траве, встали и побежали к беседке. Там мы спрятались до конца дождя. Саша доучил историю, а Карина дочитала книгу. Ну а я отдыхала и согревалась, сидя на скамье, стоявшей в тёплой, нагретой солнцем беседке.
Могу сделать вывод, что прав был советский поэт М. В. Исаковский, утверждавший, что знания грамматики нам грамотно писать слова, «правильно сочетать их в предложении».