Задание: записать предложения, вставляя Е или И, выделить личные окончания глаголов, в скобочке укажите спряжение всех глаголов в предложениях.
Если встан_шь на заре - крыши в сером серебре.
Если выйд_шь поутру - галки стынут на ветру.
Разгуля_тся денек, в полдень сяд_шь на пенек.
Смотр_шь - на припеке прыгают сороки. А в обед совсем теплынь - пахн_т горькая полынь. С поля тян_т мятой и травой примятой. Притрон_шься, поглядишь - как нежны доверчивые пернецы весны! Как раздвин_шь кусты да как глян_шь, даже оторопь сразу возьмет :всё красиво.
1.Печальное осеннее настроение. Кажется, что поэт грустит об уходящей молодости
2.Печально, не жалеют, не может он согреть, роняет,( я)роняю грустные слова.
3.Переносное значение: березовым, веселым языком; печально пролетая; души сиреневую цветь; горит костер рябины красной; не обгорят рябиновые кисти; дерево роняет; я роняю грустные слова.
4.Олицетворения: журавли... не жалеют больше ни о ком, отговорила роща, грезит конопляник.
Эпитеты («роща золотая», «березовый, веселый язык», «широкий месяц», «души сиреневая цветь», «милый язык»).
Метафоры :«горит костер рябины красной», «время, ветром разметая, сгребет их все»