В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
160678
160678
30.11.2021 06:35 •  Русский язык

Задание жизни и смерти Сочинение писать не нужно, пройдите только тестовувю часть <3
Экзаменационный тест

Вариант 1

Обязательная часть

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выписать это слово.

убралА граждАнство

придАное кровоточАщий

врУчит

ответ:

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправить ошибку и записать слово правильно.

спелых ПОМИДОРОВ ПОЕЗЖАЙ туда

с ПЯТИСТАМИ рублями насквозь ПРОМОК

самый ЧЕСТНЫЙ

ответ:

3. Выписать слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква Е.

зачёрк..вать извил..стый

устойч..вый потч..вать

умн..чка

ответ:

4. Выписать слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква И.

он ла..т слыш..мый

неопису..мый воспева..мый

(он) лопоч..т

ответ:

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

н..дкусил, нед..жарил под..тожил, по..грал

бе..конечный, ра..бил по..бородок, о..блеск

пр..дорожный, пр..лёг

ответ:

стр. 1 из 4

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А\Я.

сыпл..щийся (песок) кашл..щий (дедушка)

ла..щий (щенок) кол..щий (предмет)

кле..щий (карандаш)

ответ:

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нужная книга (не)прочитана.

Иванов ушел, не(ответив) на наши во Герой оказывается орудием (не)понятной им силы и погибает.

(Не)высказанный упрек светился в глазах Софьи Николаевны.

(Не)надо жалеть о ответ:

8. Найти предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В театр, ТАК(ЖЕ) как и на концерты, он не ходил, ЗА(ТО) компьютером увлекся всерьез.

Дневной зной был нестерпим, ЗА(ТО) ночь была (ТАК)ЖЕ великолепна, как и прежде.

Природе ТО(ЖЕ) необходимо, ЧТО(БЫ) её любили.

ЧТО(БЫ) человек чувствовал себя человеком, духовный труд ему необходим ТАК(ЖЕ), как и физический.

Письма (ДО)ВОСТРЕБОВАНИЯ приходили (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ года.

ответ:

9. Найти слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания. Выписать это слово.

припрятанный довольный

заварка разнимая

подробность

ответ:

10. Выписать глагол, от которого образовано причастие НАСЕЛЯЮЩИХ.

населять селиться

населить поселить

настелить

ответ:

11. Выписать строку (-и), в которой (-ых) есть причастный оборот.

нашумевшую гипотезу созданной интеллектом

думающая планета возникающие конфликты

прекрасное нас троение

ответ:

12. Указать все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

ответ:

13. Указать все цифры (-у) на месте которых (-ой) в предложениях должны стоять запятые.

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

ответ:

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Меняются времена и условия жизни (1) но (2) если о человеке есть кому позаботиться (3) когда ему плохо (4) есть кому за него радоваться (5) когда происходит что – то хорошее (6) он не вырастет несчастным и жестоким.

ответ:

15. Указать все цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должны стоять запятые.

Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

ответ:

стр. 2 из 4

16. Указать предложение (-я), в котором (-ых) ставится тире. Записать номер (-а) этого (этих) предложений (-я). (Знаки препинания не расставлены).

1) Степь как море

2) Сосна дерево долговечное

3) Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды.

4) Ничего не видно ни скал ни лесов.

5) Скажешь слово добавят десять

ответ:

17. Выбрать грамматически правильное продолжение предложения. Написать номер этого предложения.

Анализируя состав слова,

1) у меня возник во часто не указывается основа.

2) укажите его морфемы 5) учитель похвалил меня.

3) мне поставили «отлично»

ответ:

18. В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ. Написать номер этого предложения.

1) Это были сёстры, но их ЖИЗНЕННЫЕ пути разошлись.

2) Ранняя весна набирается ЖИЗНЕННОЙ силы.

3) Эта операция нужна по ЖИЗНЕННЫМ показаниям.

4) Он мечтал уйти от ЖИЗНЕННОГО шума и невзгод.

5) ЖИЗНЕННЫЕ критерии героя были высоки.

ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 19 – 22 .

(1)…(2)Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат.(3)Их следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её нескольких больших подтем.(4)При этом важно точно и лаконично изложить содержание отобранных фрагментов, провести их смысловое свёртывание.(5)Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации.(6)… компрессия, предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из ведущих приёмов при написании реферата.

19. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Написать номер этого предложения

1) Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст реферата.

2) Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата.

3) Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные предложения, а целые фрагменты текста.

4) Различные главы реферата несут различный объём информации.

ответ:

20. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? Выписать это слово (сочетание слов)

И только Ещё

С другой стороны Таким образом

Может быть

ответ:

21.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) понимается (предложение 5)

2) фрагменты должны войти (предложение 2)

3) их следует отобрать (и) сгруппировать (предложение 3)

4) исключение является (предложение 6)

ответ:

22.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2. Выписать это слово.

частица союз

наречие местоимение

предлог

ответ:

стр. 3 из 4

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 23, 24, 25.

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет.

(4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и до конца невозможно — они уходят к пращурам, в глубину веков. (10)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому ... чуду!

(12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858—1916).

(14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербур¬га, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе.

(20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах. (21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23) Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года...) дело чаще всего не идёт.

(27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства.

(28)Прекрасно сказал Афанасий Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем, Что жизнь и смерть? (30) А жаль того огня, Что над целым мирозданьем, И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по- моему, очень важно.

(По Н. Михайлову)

23. Из предложений 30-31 выпишите слово, образованное ПРИСТА- ВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ ответ:

24. Из предложений 20-24 деепричастие.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
Eo4G
Eo4G
12.01.2021 21:57

Расставьте знаки препинания. 1. Он был отличным собеседником, и я никогда не встречал ни в одном другом человеке такой размашистой широты мышления. 2. Мы долгое время не могли увидеть ни одного зверька, а видели только норы, и нор этих действительно было очень много. 3. Охотник ещё не произнес ни слова, но Дудырев уже почувствовал панический ужас. 4. Ещё одно движение ножа, и ещё десяток грибов. Запах сушеных белых грибов не сравним ни с чем: ни с запахом других грибов, ни вообще с какими бы то ни было запахами. Что случилось с Ялтой? Смеркается, темнеет, но почему-то нигде ни одного огня на набережной, ни одного прохожего.

0,0(0 оценок)
Ответ:
leon7771
leon7771
11.04.2023 02:19

В моей жизни есть человек, который мне очень нравится. Он трудолюбивый. Любит учиться. Если он чего-то не знает, то не постесняется об этом с И если ошибся, то признаёт это. Даже прощения. Я его за это очень уважаю. Этот человек – мой папа. Он всегда учил меня смотреть не на то, как человек выглядит и даже не на то, что он говорит, а на то, как он поступает. Это мне выбирать себе хороших друзей.

Со своей стороны мне тоже приходиться стараться, чтобы быть человеком, который будет нравиться другим людям. Иногда мне хочется нагрубить в ответ на несправедливость или сильно обидеться и не разговаривать с человеком. Но тогда я вспоминаю, чему учил меня папа и это вести себя правильно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота