Задание2 Выберите из газетно-журнальных текстов не менее 10 публицистических фразеологизмов. Покажите на их примере положительно-оценочную и отрицательно-оценочную окрашенность в публицистических контекстах. Образец выполнения задания: 1. Фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие положительно-оценочную окрашенность: люди доброй воли, мировое сосуществование, ...
2. Фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие отрицательно-оценочную окрашенность: желтая пресса, правящие круги, ...
Утраченное чудо — вот так поэтично назовет гид то, что вы увидите на месте некогда величественного храма Артемиды Эфесской. Зрелище, скорее, жалкое — от развалин почти ничего не осталось, кроме восстановленной из обломков одной колонны. А ведь их было 127! Каждая 18 метров в высоту — подарок одного из 127 царей.
Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира, описанных историками. Находился в греческом городе Эфес, сейчас это турецкий Сельчук. От некогда величественного храма сегодня остался едва фундамент и одна колонна — из 127!
Храм, по красоте и величию которому не было равных, как писали историки, входит в число семи чудес света. Он располагался в греческом Эфесе. Сегодня это город Сельчук, в провинции Измир, в Турции. Первый храм в честь богини охоты Артемиды был построен в середине 6 века до нашей эры. Согласно легенде, в 356 году до нашей эры, ночью произошел пожар — гражданин Эфеса поджёг храм, чтобы Имя Герострата с тех пор стало нарицательным, хотя все старались его забыть. В официальных документах преступник не называется, обозначен как «один безумец».
К началу 3 века до нашей эры храм был полностью восстановлен. Деньги на постройку нового чуда света выделил Александр Македонский. Был сохранен прежний план, только здание было поднято на высокое ступенчатое основание. Одну из колонн сделал известный скульптор того времени Скопас. Предполагается, что алтарь — работа скульптора Праксителя.
В 263 году святилище Артемиды разграбили готы. Во времена императора Феодосия Первого были запрещены все языческие культы, потому храм Артемиды в Эфесе закрыли. Мраморную облицовку с него стали растаскивать местные жители для своих построек, колонны начали падать, а их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. Даже место постепенно забылось. Отыскать следы лучшего храма Ионии сумел английский археолог Вуд в 1869 году. Полностью фундамент святилища был вскрыт только в 20 веке. А под ним были обнаружены следы храма, сожжённого Геростратом. Обломки колонн, украшенных рельефами, сейчас находятся в Британском музее.
ЕНЬ БАЛЛОВ! С ИНТЕРНЕТА ГОТОВЫЕ НЕ НАДО
Задание
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два
примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не
согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт,
а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два
аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Текст
Текст
(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то
пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного,
к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены.
(4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им
придётся отбывать воинскую повинность не через два года,
а нынче.
(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою
молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил,
чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.
(6)Козовалов говорил уныло:
– Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.
– (8)А я во Францию, – говорил Бубенчиков, – и перейду во французское
подданство.
(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:
– И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где
спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий
за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало
как-то нелов ? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт
сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он
вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню,
чужую, далёкую».
(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня.
(28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники
почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.
(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-
светлым, – он держал шляпу в руке, – и лёгкий ветерок развевал его светлые
кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым.
(35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел.
(37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.
(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться.
(40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки.
(42)Небо хмурилось. (43)Се дороге, маня
и дразня кого-то.
(44)Лиза остановила Сеппа:
– По
(48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки
воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он
сказал:
Продолжение текста в фотографии
Объяснение: