Задания: 1. Определите тему текста, озаглавьте его. 2. Определите стиль текста, укажите его стилистические особенности. 3. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. 4. Укажите грамматическую основу в первом предложении. 5. Выпишите из текста сложные слова, в состав которых входят иноязычные части. Определите значение данных частей по словарю. Укажите язык происхождения слова. 6. Определите лексическое значение слова "спектр". Укажите, какое это слово по количеству лексических значений. Воспользуйтесь словарями на портале «Грамота.ру». 7. Выпишите из текста собственные имена существительные. Образуйте от них имена прилагательные. Составьте и запишите словосочетания «прил. + сущ». 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Правописание н и нн в словах разных частей речи». Объясните их правописание, обозначьте орфограмму. 9. Выпишите из текста слова с формообразующими суффиксами -ейш-, -я. Укажите форму выписанных слов. 10. Выпишите из текста по одному слову, образованному: суффиксальным нулевой суффиксацией сложения. Текст:
ртина как бы разделена на две разные части. Большую часть картины занимают огромные кусты сирени и совсем небольшую часть балкон с мальчишками на нем. Для передачи прелести этой поры и красоты сиреневого куста, художник использовал большое количество белого и зеленого цвета. Белая сирень похожа не пену, она завораживает своей красотой. На втором плане виднеется буйство зелени в саду. Все вокруг так и сияет в ярких лучах солнечного дня. Глядя на ребят, которые вышли на балкон мы видим как они рады, что наконец наступило лето. Вот один из них забрался повыше на перила и перегнулся через них, чтобы получше рассмотреть цветущий куст и вдохнуть его аромат. Второй мальчишка и вовсе уселся на перила, он улыбается и что-то радостно говорит своему другу. По сюжетному замыслу картина очень проста. Но зато, каким светом, радостью и теплом веет от нее. Как роскошна, представлена нам белая сирень! Кажется, что ее аромат долетает и до нас. Картина М. К. Копытцевой "Летний день. Цветет сирень" это не только тепло летнего дня, это тепло всего окружающего мира, наполненного красочной непередаваемой красотой.
Осенние листья. Какие они разноцветные! Вот лист клена. Золотистый, желтый, зеленовато-коричневый - все оттенки в одном листе. А вот листочек осины. Кружочек с чуть вырезными краями на длинной тонкой ножке. Подует ветер, и затрепещет лист: один кружок черный, другой желтый, а третий - совсем зеленый. У березы листья лимонные, а у дуба - темнозеленые и серожелтые.
В тихую, безветреную погоду листочки падают тихо, золотые, красные, бурые. А чуть дунет ветер - закружатся, полетят. Около дороги ветер поднимает целую метель.
И пахнут листья осенью по-особому. Свежестью, смолой, грибницей...»
Глядя на ребят, которые вышли на балкон мы видим как они рады, что наконец наступило лето. Вот один из них забрался повыше на перила и перегнулся через них, чтобы получше рассмотреть цветущий куст и вдохнуть его аромат. Второй мальчишка и вовсе уселся на перила, он улыбается и что-то радостно говорит своему другу.
По сюжетному замыслу картина очень проста. Но зато, каким светом, радостью и теплом веет от нее. Как роскошна, представлена нам белая сирень! Кажется, что ее аромат долетает и до нас. Картина М. К. Копытцевой "Летний день. Цветет сирень" это не только тепло летнего дня, это тепло всего окружающего мира, наполненного красочной непередаваемой красотой.
Осенние листья. Какие они разноцветные! Вот лист клена. Золотистый, желтый, зеленовато-коричневый - все оттенки в одном листе. А вот листочек осины. Кружочек с чуть вырезными краями на длинной тонкой ножке. Подует ветер, и затрепещет лист: один кружок черный, другой желтый, а третий - совсем зеленый. У березы листья лимонные, а у дуба - темнозеленые и серожелтые.
В тихую, безветреную погоду листочки падают тихо, золотые, красные, бурые. А чуть дунет ветер - закружатся, полетят. Около дороги ветер поднимает целую метель.
И пахнут листья осенью по-особому. Свежестью, смолой, грибницей...»