Задания.
1. Прочитайте текст. 2.Определите стиль речи. Докажите.3. определите тип речи.4. Какое настроение преобладает в тексте? Докажите. 5.Определите тему текста. 6. Придумайте заголовок. 7.Можно ли разделить текст на абзацы? Попробуйте это сделать. Выделите микротемы. 8. Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора).9. Найдите средства выразительности и фигуры речи.
Дополнительные задания.
10. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным рас определением. 11. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. 12. Среди предложений 2 - 10 найдите предложение с обособленным приложением.13 Среди предложений 9-12 укажите предложение с обособленным обстоятельством..
14. Среди предложений 13- 19 укажите предложение с обособленным обстоятельством. 15. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 16.. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленными одиночными определениями.. 17.. Среди предложений 25-28 найдите предложение с обособленным
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Перед нами - село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть удлиненные силуэты людей. Вот какая-то женщина стоит посреди улицы. Задумалась о чем -то своем. Желтые окна. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ?. Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой,голубой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, Запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.
Перегнувшись, девочка смотрела вниз, будто завороженная. Она наклонялась все дальше, и вдруг, потеряв равновесие, с коротким криком упала в колодец. Рядом были лишь ребята, только немного старше, чем малышка. Бросившись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, будто кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, ее платьице надулось, как парашют, и удержало ее вверху. В любой момент девочка могла пойти ко дну.
Один из ребят — мальчик лет одиннадцати — решил спуститься в колодец.
Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Но веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже.
Он умел плавать и не растерялся. Вынырнув, он оказался возле девочки: платье ее, отяжелев от воды, сворачивалось, и она погружалась все глубже.
Подхватив ее, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной, он плыл изо всех сил, стараясь разогреться. Схватившись за него, девочка молчала; ему казалось, он чувствует, как колотится ее сердце, словно он зажал его в кулаке. Так, не сдаваясь, маленький мальчик кружился в ледяном колодце, крепко держа ребенка, пока не пришли на взрослые.
Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчик, усадив малышку на плечи, вылез наверх.