Задания 1. Прочитайте текст и озаглавьте его Казахи вели кочевой образ жизни. Этот образ жизни повлиял на их традиции, приготовление еды, образ одежды и традиции. Их национальная кухня состоит в основном из мясных блюд, которое было доступно в любое время.
Наречение ребенка. Когда в молодой семье появляется малыш бабушка, дедушка или самый старший из родственников дает ему имя. Он наклоняется к уху малыша и говорит три раза: - Твое имя!
Когда малышу исполнится несколько дней, его укладывают в колыбель, которую для него дарит родственница мамы. Ей доверяют в первый раз уложить ребенка. Сначала она изгоняет злых духов над кроваткой с зажженной палочки. Стелит маленькие подушки и одеяла. Потом пеленает малыша и специально сшитыми лентами перевязывает его в трех местах. Накрывает шапаном (головной убор), шубкой, чтобы малыш был сыном народа, вешает уздечку и плетку, чтобы стал хорошим наездником, прикрепляет тумар (талисман), чтобы не сглазили, привязывает когти беркута, чтобы имел зоркий глаз.
В этот день ребенка купают в воде с серебряными монетами и кольцами. Самая старшая женщина выливает на ребенка 40 ложек воды и говорит: «Пусть твои позвонки будут крепкими, пусть быстрее окрепнут твои ребра».
Кольца и монеты разбирают женщины, которые купают малыша. Состриженные в этот день волосы кладут в тряпочку и пришивают к плечу его одежды. А ногти закапывают в укромное место, где никто не ходит. В рубашку, которую малыш носил до сорока дней, заворачивают сладости, привязывают на шею собаки и отпускают. Дети догоняют собаку, отвязывают рубашку и делят между собой сладости.
Заголовок текста
Разделите текст на структурные части и пронумеруйте их(в тексте) в соответствии:
вступление-1
основная часть-2
заключение -3
На основе структурных частей сформулируйте или выберите из текста предложение, в котором заключена основная мысль текста
Опираясь на структурные части текста составьте простой план
План
1.
2
3
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
Предложение повеств., невоскл., сложное, сложносочиненн., состоит из двух простых предложений, связанных соединительным союзом "и", простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.
Старые (определение, прилагательное) деревья (подл., сущ.) давно (обст., наречие) облетели, (сказ., глаг.)
и (союз) только (обст., нареч.) молодые (опр., прил.) отдельные (опр., прил.) березки (подл., сущ.) сохраняют (сказ., глаг.) еще (обстоят., нареч.) свои (опр., местоим.) жёлтоватые (опр., прилаг.) листья. (доп., сущ.)
[ }, и [ ].
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои желтоватые листья.
Предложение повеств., невоскл., сложное, сложносочиненн., состоит из двух простых предложений, связанных соединительным союзом "и", простые предложения в составе сложносочинённого на письме разделяются запятой.
Старые (определение, прилагательное) деревья (подл., сущ.) давно (обст., наречие) облетели, (сказ., глаг.)
и (союз) только (обст., нареч.) молодые (опр., прил.) отдельные (опр., прил.) березки (подл., сущ.) сохраняют (сказ., глаг.) еще (обстоят., нареч.) свои (опр., местоим.) жёлтоватые (опр., прилаг.) листья. (доп., сущ.)
ЖЕЛАЮ УДАЧИ.