ЗАДАНИЯ 1. Прочитайте внимательно задание.
Подберите название, определите основную мысль текста на основе структурных элементов. Определите целевую аудиторию:
1.Перемены, ожидающие нас в будущем.
2.Исчезающие профессии.
3.Востребованные профессии будущего.
2. Прочитайте тексты, выполните задания:
Текст 1.
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.
Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»
Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.
Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
Текст 2
Содержание труда: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании РК, педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику преподавания биологии и химии, неорганическую и органическую химию, ботанику, зоологию, анатомию, физиологию человека и животных и др., программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества:
· внимательность;
· эмоциональная устойчивость;
· высокая самооценка;
· коммуникативные и организаторские
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЕМ В ТЕТРАДИ.
Заполните таблицу
Текст 1 Текст 2
2.1 Определите стили текстов. Публицестический
2.2 Приведите 2 доказательства стиля (сфера использования, функция)
2.3 Определите жанр текста
2.4. Сравните языковые особенности текстов (укажите 1 сходство и 1 отличие)
Полный текст: На первый взгляд все трое кажутся такими милыми, счастливыми и довольными, что просто невозможно не залюбоваться ими. Пришли они с мороза, раздеваются шумно, одежда у них яркая, пестрая: синие галифе, зеленоватый защитный китель, нежно-зеленая вязаная кофточка, желтая пуховая шапка, синие в белую клетку варежки, красные детские рейтузы… И все они — и он, и она, и ребенок — пышут здоровьем, румянцем, и у всех на ресницах и на бровях еще блестит нерастаявший снег.
И вот из раздевалки они ступают по мягкой бобриковой дорожке в ресторанный зал. Капитан — молодой, высокий, статный, косая сажень в плечах — идет улыбаясь, на ходу поправляя гребешком белокурые волосы. Вид у него боевой, на груди с одной стороны гвардейский значок, с другой — несколько рядов орденских планок. Жена его тоже блондинка, тоже молодая, но уже слегка раздобревшая, раздавшаяся и бедрах — не отстает от мужа, мягко и четко идет, поскрипывает своими лакированными резиновыми сапожками. А впереди выступает с важностью чинной и стреляет во все стороны большими серыми глазами четырехлетнее существо, славный белобрысый поросенок с тремя косичками: две хвостиками болтаются сзади, третья рожком торчит над покатым лобиком. Зеленые шелковые банты хорошо оттеняют румяную смуглую нежность детского лица.
Столик это семейство занимает рядом со мной. Девочка взбирается на стул и сразу же начинает болтать ногами. Меня это, по правде сказать, несколько настораживает.
Капитан раздобыл меню, извлек из толстой, как бегемотова кожа, папки жиденькие мятые листки папиросной бумаги и погрузился в их изучение:
— Так! Ну, что же мы будем кушать? Суп молочный: Неплохо. Щи на мясном отваре. Прелестно. Рассольник. Борщ украинский. Настенька, ты что будешь?
Настенька отвечает не сразу. Поболтав под стулом ногой, она противным жеманным голосом тянет:
— Хочу мандари-и-инов!..
Капитан улыбается. Улыбается робко и, как мне кажется, даже несколько подобострастно.
— Ну, Настенька, — говорит он, сдерживая свой раскатистый бас, — ведь ты же обещала папе супик покушать.
Нога в красной рейтузине раскачивается, как маятник.
— Обещала, а вот не буду!
Думаю: «Ну, уж теперь-то быть грому и молнии».
Нет, никаких молний.
Наклонившись к дочери, капитан долго шепчет ей на ухо. При этом что-то неприятное, болезненное, даже противоестественное мелькает в его бегающих растерянных глазах.
Смотрю на этих людей и уже не вижу ни счастья, ни довольства на их лицах. Даже румянец как будто исчез, даже полнота капитанши и та кажется мне теперь нездоровой, идущей не от сытой и спокойной жизни, а от больного сердца, от бессонных ночей, от излишнего употребления ландыша и валерьяны.
Капитан поднимает руку. В руке белый листочек меню.
— Девушка!
— Да, я вас слушаю.
— Мандарины у вас в продаже имеются?
— Мандаринов нет. Есть апельсины.
Родительские взоры обращены к дочери: что скажет принцесса?
— Апельсинов не ха-ч-чу! — жеманится принцесса. — Ха-ч-чу мандаринов!..
И снова начинается торговля…
Я уже давно потерял аппетит, отставил тарелку, смотрю, слушаю. Ведь по всему видно, что капитан человек храбрый. Не один раз небось водил он в атаку роты и батальоны, десятки, а может быть, и сотни, и тысячи людей подчинялись его слову, его приказу. А тут перед четырехлетней пигалицей этот герой теряется, робеет, отступает по всему фронту.
Покупаются апельсины, отец угодливо чистит их, и девочка ест апельсины раньше супа. А потом, когда приносят суп, она его, конечно, не ест, хотя капитан и жена его уговаривают дочку, упрашивают, умоляют.
Смотрю, еле сдерживая гнев, качаю головой и мысленно говорю: «Эх, товарищ капитан, товарищ капитан! Что ж это вы, голубчик, делаете?!»
И мысленно же слышу ответ его: «А, бросьте вы! Она же еще маленькая. Успеется».
Нет, дорогой капитан, боюсь, не успеется! Боюсь, придет время, и сядет эта милая сероглазая Настенька на шею папе-генералу и маме-генеральше, и всем близким, и всему роду человеческому…
Ноктюрн (от французского , которое означало ночной образ жизни, от латинского Nocturnus ), как правило, музыкальная композиция , которая вдохновлена или флагов, ночью. Исторически сложилось так , ноктюрн очень старый термин , применяемый для ночных офисов , а так как в средние века, к расколу в канонический час из утрени . История Название «ноктюрн» впервые было применено к произведениям в 18 веке, когда оно обозначало ансамблевую пьесу в нескольких частях, обычно играемую для вечеринки, а затем отложенную. Иногда в нем использовался итальянский эквивалент notturno , такой как Notturno Вольфганга Амадея Моцарта в D, K.286, написанный для четырех слегка перекликающихся друг с другом ансамблей парных валторн со струнами, и его Serenata Notturna , K. 239. В это время, пьеса не обязательно вызывала воспоминания о ночи, но могла быть предназначена для исполнения ночью, как серенаду . Основное различие между серенадой и ноттурно заключалось в времени вечера, в которое они обычно исполнялись: первая - около 21:00, вторая - ближе к 23:00. В своей более знакомой форме как одночастная характерная пьеса, обычно написанная для фортепиано соло, ноктюрн культивировался в основном в 19 веке. Первые ноктюрны, написанные под этим названием, были написаны ирландским композитором Джоном Филдом , которого обычно считают отцом романтического ноктюрна, в котором характерно кантабельная мелодия поверх арпеджио , даже похожего на гитарный аккомпанемент. Однако самым известным представителем формы был Фредерик Шопен , который написал 21 из них . Ноктюрн - https://ru.qaz.wiki/wiki/Nocturne