Задания. 1. Спишите, станя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные запятые.
2. Подчеркните главные члены предложений и обозначьте части речи, которыми они выражены.
1. Наша дружба солнца яркий свет.
2. В камни стрелять стрелы терять.
3. Наша задача хоропо учит..ся.
4. Ходить по земле босиком большое удовольствие.
5. Язык это история народа.
6. Ра.стояние не помеха для друзей.
7. Зимний лес словно сказка.
8. (В)начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить (не)большое путешествие в резиновой лодке.
9. (Н...)кому (н...)чего (не)сказав мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.
10. Вот из-за туч показалась луна озарившая своим загадочным блеском все окрес.ности.
запИвать лекарство-ПИТЬ
обвИвать ленту вокруг головы-ВИТЬ
обв.Евать веером-ВЕЯТЬ
полОскать бельё-ПОЛОЩЕТ
полАскать ребёнка- ЛАСКА
посвЯтить стихотворение-СВЯТОСТЬ
посвЕтить фонариком- СВЕТ
посИдеть на лужайке-СИДЯ
посЕдеть от горя-СЕД
примЕрять платье-МЕРКА
примИрять противников-МИР
пристЕжные воротнички-ПРИСТЁГИВАТЬ
пристЯжные лошади-ПРИСТЯЖКА,СТЯГИВАТЬ
развИвать промышленность-РАЗВИТИЕ
развЕвается флаг-ВЕЯТЬ
разрЕдить свеклу-РЕДКО
разрЯдить ружьё-РАЗРЯДКА
свИла гнездо-ВИТЬ
свЕла с ума- СВЁЛ
скрЕпить дружбу-КРЕПКО
скрИпеть пером-СКРИП
слИзать крем-ЛИЖЕТ
слЕзать с моста-ЛЕЗТЬ
спИшите текст-СПИСОК
спЕшите на премьеру-СПЕШКА
увИдать чудо-ВИД
увЯдать без воды-ВЯНУТЬ
умАлять заслуги-МАЛО
умОлять о прощении-МОЛИТ
утЕшать в горе-УТЕХА
утИхать постепенно-ТИШЬ
2) рельс, барж, чулок, носков, помидоров, рожков, баклажанов, саперов, ремесел, заморозок, макарон, хором, будней, яслей, подмостков, граблей, розг, нянь, калмыков, апельсинов, дрязги, дел, умений, болот, грамма, килограмма, патиссон, брюк, грузин, ампер, сапог, хорватов, партизанов, турков, яблок, валенков, простыней, полотенец, свечей, комментариев