Задания
1 Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните главные
члены предложения. Составьте и нарисуйте схемы предложений.
а) Белка пес..нки п…ёт и орешки всё грызёт.
б) Удар…т молния в дуб и всё равно в...сной распуст…тся на нём зелён… листоч…ки.
в) Иногда видиш… что д…леко от леса р…стут мол…дые дубки.
г) Это сойка подоб…рала осен…им днём ж…луди и забыла а они прор…сли.
2 Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Над подлежащим и
сказуемым укажите, чем они выражены.
Никто не плывёт по опасной реке.
Прохожие веселы и радостны.
Утро ясно и тихо.
Два студента опоздали на лекцию.
Три да два - пять.
4 Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложений. Знаки препинания НЕ
расставлены.
Лесные звери и птицы любят кедровые орешки часто они запасают лакомство на зиму.
Погода тихая и ночью море горело синим огнём.
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт
Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки.
Ударит молния в дуб, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки
Это сойка подобрала осеним днём жёлуди и забыла, а они проросли.
2 Никто не плывёт по опасной реке.
Прохожие веселы и радостны.
Утро ясно и тихо.
Два студента опоздали на лекцию.
Три да два - пять.
Лесные звери и птицы любят кедровые орешки, и часто они запасают лакомство на зиму.
Погода тихая, и ночью море горело синим огнём.
Объяснение: