Задания 1. Внимательно прочитайте текст. Определите ключевые слова и словосочетания текста (не менее пяти). 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста. Семейные ценности Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые укреплению фундамента крепкой и дружной семьи. Очень важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят, в нем нуждаются. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Это и любовь, и взаимопонимание, и забота, и участие, и самоотверженность, и трудолюбие, а ещё гибкость. Гибкость в решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. Умейте понять, принять, простить и отпустить обиду, чтобы идти дальше. Именно так, преодолевая сложности, и формируется настоящая семья. Семья это те люди, с кем рядом идешь по жизни, о которых заботишься, думаешь, на которых в трудную минуту сможешь положиться. Одним словом семья - это опора, надежный тыл, который нужно беречь и охранять.
Итак, сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического образа. Это образ человека не мириться с несправедливостью и злом одряхлевшего, развращенного мира». Рисуя его духовное прозрение, Гаршин заостряет трагизм жизненных ситуаций. Каждая встреча, любое происшествие перерастает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения. Порожая единичный «цветок зла», гаршинские герои как бы вступают в борьбу со всем злом мира: в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю невинно пролитую кровь, все слезы, всю желчь человечества». Поэтому образы Гаршина часто приобретают характер аллегории и символов, и рядом с психологической новееллой у Гаршина появляется в качестве другого излюбленного жанра аллегорическая сказка, а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как бы скрещение этих двух гаршинских жанров. Публицистический стиль.
Термины: аллегория, новелла - связаны с литературой. Аллегория - это изображение какой-нибудь отвлеченной идеи/понятия в иносказательной форме. Новелла - это жанр малой повествовательной прозы,отличающийся краткостью повествования о чем-то новом, ранее неизвестном.
Духовное прозрение- апгрейд мысли человека, переход на новый уровень моральных ценностек например.
Шедевр это уникально творение, превосходящее другие.
Однородн: одряхлевшего, развращенного - определения
Итак - вводное слово, это оформления мыслей
Последнее предложение связано союзами
почувствовали - согласных букв больше, чем согласных звуков
1) на берегу(дополнение) стоит(сказуемое)) хатка(подлежащие) бобра(дополнение), и напоминает(сказуемое) она(подлежащие) маленький(определение) стог сена(дополнение). это предложение сложное, повествовательное, не восклицательное и распространенное; 1 предложение: простое, распространенное, повествовательное, не восклицательное, грамматическая основа полная; 2 предложение: простое, распространенное, не восклицательное, повествовательное, грамматическая основа полная 2) в лугах(дополнение) печально(определение) кричали(сказуемое) ночные(определение) птицы(подлежащие), и белая(определение) звезда(подлежащие) переливалась(сказуемое) над рекою(дополнение) это предложение сложное, распространенное, повествовательное и не восклицательное; 1 предложение: простое, распространенное, повествовательное, не восклицательное, грамматическая основа полная; 2 предложение: простое, распространенное, повествовательное, не восклицательное, грамматическая основа полная схема 1 предложения: (= = —) схема 2 предложения: (= =)
Итак, сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического образа. Это образ человека не мириться с несправедливостью и злом одряхлевшего, развращенного мира». Рисуя его духовное прозрение, Гаршин заостряет трагизм жизненных ситуаций. Каждая встреча, любое происшествие перерастает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения. Порожая единичный «цветок зла», гаршинские герои как бы вступают в борьбу со всем злом мира: в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю невинно пролитую кровь, все слезы, всю желчь человечества». Поэтому образы Гаршина часто приобретают характер аллегории и символов, и рядом с психологической новееллой у Гаршина появляется в качестве другого излюбленного жанра аллегорическая сказка, а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как бы скрещение этих двух гаршинских жанров.
Публицистический стиль.
Термины: аллегория, новелла - связаны с литературой.
Аллегория - это изображение какой-нибудь отвлеченной идеи/понятия в иносказательной форме. Новелла - это жанр малой повествовательной прозы,отличающийся краткостью повествования о чем-то новом, ранее неизвестном.
Духовное прозрение- апгрейд мысли человека, переход на новый уровень моральных ценностек например.
Шедевр это уникально творение, превосходящее другие.
Однородн: одряхлевшего, развращенного - определения
Итак - вводное слово, это оформления мыслей
Последнее предложение связано союзами
почувствовали - согласных букв больше, чем согласных звуков