Задания 1) Выполните фонетический анализ выделенного слова.
2) Разберите по составу действительные причастия настоящего
времени.
3) Выполните морфологический анализ действительных причастий
времени,
4) Подчеркните как члены предложения причастные обороты с
главным словом страдательным причастием.
9. Диктант.
Александрийский маяк
Как и все сигнальные сооружения для судов, Александ-
рийский маяк задумывался как ориентир. Корабли ближе к
вечеру устремлялись в гавань, избегая оставаться ночью в от-
крытом море. Александрийский маяк вскоре приобрёл огром-
ную популярность не только как маяк. В Александрийский
порт доставлялись товары со всего света. На кораблях сюда
прибывали студенты, чтобы заняться изучением астрономии
и философии в недавно основанном, но уже прославившемся
университете. Больные искали исцеления у знаменитых ме-
стных врачей. Приезжали дипломаты, купцы и просто путе-
шественники, наслышанные о красотах нового города на бере-
гу Нила. Вывозились из Александрии стекло, папирус и лён.
Когда судоходство стало особенно интенсивным, возник-
ла необходимость установить на маяке мощное световое уст-
ройство. В качестве горючего в нём использовались древесные
смолы и масло, которые доставлялись внутрь башни на мулах
по винтовой дороге. Это был первый маяк в полном смысле
слова. Его свет усиливался с зеркала и отражался в
нужном направлении. По преданию, свет маяка был таким
сильным, что его можно было увидеть «на другом конце све-
та», из-за чего он был причислен к семи чудесам света. Но в
1100 году н.э. Александрийский маяк обрушился во время
землетрясения.
(Из Энциклопедии для детей «Чудеса света»)
Каждый человек должен быть самим собой. У каждого из на должны быть какие-то определенные верования, определенные мысли. И никто не в праве их у нас отнимать. исходя из этого, я считаю, что общество и я в этом обществе несовместимые понятия.
В принципе. нельзя совмещать понятие общества и понятие личности. Общество-это серая масса. А личность-это человек имеющий собственные цели, убеждения, собственное мнение. Общество подавляет личность.
Существование в этом мире без единомышленников невозможно. У человека должны быть друзья, люди. которые его понимают. Но есть один большой минус- в нашем мире не понимают людей. которых называют неформалами (к ним не относятся фрики, эмо-бои, панки,готы и т. д.) . На самом деле. это не какие-то субкультуры, которым в наше время следуетбольшинство людей не достигших зрелого возраста. На самом деле, неформалы-это люди, у которых мысли идкт не так, как у всех, которые задумываются больше, чем просто на уровне "дважды два- четыре", а те люди, которые задумываются гораздо более глубокими вещами: над смыслом бытия, над смыслом веры, над смыслом жизни, в конце концов.
Поэтому я считаю, что наше поколение растлевается, не умеет правильно мыслить и думать. Естественно. людей -личностей губит наше общество тем, что не позволяет мыслить так. как хочется, не позволяет быть по истинне свободными.
В русском языке глагол имеет множество форм. Начнем со спряжения глагола. Каждый глагол может изменяться по лицам и числам, то есть спрягаться. Поэтому мы различаем форму первого лица единственного и множественного числа настоящего времени, форму второго лица и т.д.
Вот эти личные формы глагола "идти":
я иду, мы идём
ты идешь, вы идете
он идет, они идут.
В времени изъявительного наклонения глагол имеет свою форму, образованную от основы инфинитива с суффикса -л-:
Формы времени:
взял, взяла, взяло, взяли.
У глагола есть особая форма - причастие, которая соединяет в себе качества глагола и прилагательного, то есть указывает на признак действия.
Причастия, образованные от глагола "засеять":
засеящий, засеемый (настоящее время);
засеявший, засеянный время).
Упомянем и деепричастие -неизменяемую форму глагола, которая имеет признаки глагола и наречия и обозначает добавочное действие по отношению к глаголу-сказуемому.
Слыша, говоря - деепричастие несовершенного вида;
Услышав, поняв, принесши, испекши - деепричастие совершенного вида.
В предложении деепричастие, как правило, является обстоятельством.