Задания А1-А5 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. На какой вопрос нет ответа?
1) Какие звуки родятся весною в ожившем лесу?
2) Когда прокричит филин?
3) Откуда вылетел шмель?
4) Какую песенку поет первый комар?
А2. Как характеризует автор зайцев в ожившем лесу?
1) Зайцы всегда громко кричат в лесу.
2) Зайцы знают, что где-то опасность , и они трусливо плачут.
3) Зайцы радостно встречают весну.
4) Зайцы не могут знать о приходе весны.
А3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "грузно" (предложение 4).
1) сильно
2) неподвижно
3) тяжело
4) неповоротливо
А4. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1) (3) От пенька на пенек пробежала тоненько пискнувшая мышь. (11) И уж тянет свою песенку первый комар.
2) (4)Прогудел стукнувшийся о березу и грузно упавший неповоротливый жук. (11) Басом прогудит вылетевший из земного убежища шмель.
3) (7) Окруженный золотым сиянием солнца воркует голубь, а притаившийся в еловой чаще тихо попискивает рябчик. (9) Прокричит бесшумно пролетающая сова, а со всех сторон отзовутся ей празднующие весну зайцы.
4) (8) На закате солнца страшно ухнет расхрабрившийся филин. (10) А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.
А5. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.
1) Чудится шепот еще не проснувшейся земли.
2) Дятел, сидящий на неожившем дереве, пустил звонкую барабанную трель.
3) От пенька на пенек пробежала тоненько пискнувшая мышь.
4) А в холодных лужах неустанно поют чему-то радующиеся лягушки.
Задания В1-В 8 выполните на основе прочитанного текста. ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1 Замените слово "убежище" в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 10-12 выпишите слово с полногласным сочетанием в корне.
В3. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения.
В4. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: "В прилагательном, образованном при суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется -НН".
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
В6. Среди предложений 2-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В7. Среди предложений 6- 8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В8. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. ответ запишите цифрой.
Рассказал-рассказал бы
Отказался-отказался бы
Сфотографировал-сфотографировал бы
Отправился-отправился бы
Примеры:
Я отказался бы участвовать в конкурсе, если бы не приз.
Маша отправила бы письмо бабушке, если бы умела писать(или если бы не забыла)
В условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях.
(Например, Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.)
Форма условного наклонения включает глагол в форме времени и частицу бы, которая пишется отдельно от глагола и может стоять в любом месте простого предложения.
В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
(Например Я читал, я читаю, я буду читать.)
привет , была рада можешь отметить мой ответ как лучший и поставить лайк : )
Объяснение:
Сколько (1, вопросит.) еще ждать будем?» - с нетерпением спросил Костя. Этот (2, указат.) мальчик был главным заводилой в их (2 притяж) компании. Как-то (2, неопределён.) раз они (3 личное) поругались с одними (6, определит.) ребятами, так Костя своих (1, притяжат.) друзей защищал будь здоров. В общем, был Костик главным. Никакая (1 отрицат.) угроза не могла помешать Косте встретиться с его (9, притяж.) друзьями, когда (2 относит.) он (3 личное) этого (3, указат.) хотел. Бывало, и с родителями ссорился. Папа с мамой его (3, личное) ругали, а Костику всё (2, определит.) нипочем. Правда, потом становилось стыдно из-за этих (3, указат.) глупых ссор, и мальчик извинялся. Любой (1, определит.) понимал, что (1относит) это (1, указат.) глупость. Да и кто (1 вопросит) будет спорить?