В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ritatymchak
ritatymchak
03.04.2021 08:50 •  Русский язык

Задания для 1 (Выписать предложения, которые иллюстрируют первый случай обособления определений: рас согласованное определение, стоящее после определяемого слова)

1. Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом

(М. Ю. Лермонтов)

2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей

(А. П. Чехов)

3. Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо. (Е. Федоров)

Задания для 2 (одиночные согласованные определения, если их два и больше и они стоят после определяемого существительного, в особенности если перед ними уже есть определение)

1.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (А. П. Чехов)

2.Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться

(А. П. Чехов)

3.Вам, молодым, учиться у нас надо, как жизнь проводить (М. А. Шолохов)

Задания для 3 (одиночные и рас согласованные определения, если они относятся к личному местоимению)

1.А он, мятежный бури, как будто в бурях есть покой

(М. Ю. Лермонтов)

2.Рослый широкоплечий парень, он лежал, вольно откинув голову

(М. А. Шолохов)

3.Ветер, сырой, холодный и пронизывающий, стучит в окно (А. П. Чехов)

Задания для 4 (несогласованные определения, выраженные существительными в косвенном падеже; или сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений)

1.Николай, с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу.

2.Маша, в ярком, сверкающем костюме, выделялась в толпе гостей.

3.Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась.

Показать ответ
Ответ:
сериаломанка13
сериаломанка13
25.12.2022 23:54

Ядреный морозец, ударивший ночью, сразу все преобразил. Прочного снега не было, но кристаллический иней густо, посеребривший все вокруг, лежал на дороге, корневищах нагроможденных по обочинам, деревьях, кустах. Небо над тайгой было ясное.  Лиственные деревья, еще не сбросившие своих уборов, радовали глаз темно-багровыми и ярко-зелеными пятнами.  Листва убитая морозами, текла с неподвижных веток при малейшем дуновении ветра. Листок, сорванный ветром, вертелся в воздухе, задевал другие, сшибал, и они, порхающим ручейком, устремлялись за ним. Дорога в тайгу пестрела, будто выстланная ситцем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ХошиСимидзу
ХошиСимидзу
11.02.2023 03:07

Какой текст? Я сделала это.

Объяснение:

Задание 1: Прочитайте текст, определите его тему. Какие типы речи использованы в тексте? Какие речевые задачи решаются каждым из них?

Тема: описание раскраски и гнездования зябликов.

Типы речи и решаемые ими задачи: описание (красочное описание внешности птицы, гнезда); повествование (сообщение об условиях жизни, гнездовании).

Задание 2: Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Зяблик - небольшая птица с красноватым животИКом и чёрными крылышками, украшенными белыми полосками. ЗатылоЧЕК у него серовато-голубой, лобИК чёрный, спинка тёмно-бурая, хвостИК чёрный. Прилетает он в начале апреля. Сначала прилетают самцы и отыскивают места гнездования. Потом - самочки, которые принимаются за постройку гнезда. Но вот гнездо готово.Этот уютный домИК напоминает чашечку из мха, корешков, травинок, листИКов и паутины. ПтенЧИКи зябликов, недавно покинувшие гнездо,-презабавные создания. Стайки этих сереньких птиЧЕК с торчащим на ушах пушком, перелетая с ветки на ветку, громко и жалобно пищат.

Задание 3: Найдите и подчеркните существительные с суффиксами -ик (-чик) и -ек (отмечены большими буквами в тексте см. задание 2). Объясните их правописание.

Правило: Если при склонении гласная выпадает - пишем ЕК, если остается - ИК. Пример: затылочЕк - затылочка; птенчИк - птенчИка.

Задание 4: Найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выпишите их и проведите  словообразовательный анализ.

животиком: корень (∩) ЖИВОТ+суффикс (∧) ИК+ окончание (☐)ОМ.

затылочек: корень (∩) ЗАТЫЛ +суффикс (∧) ОЧЕК+ нулевое окончание (☐)

лобик: корень (∩) ЛОБ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).

хвостик: корень (∩) ХВОСТ+ суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).

домик: корень (∩) ДОМ + суффикс (∧) ИК+ нулевое окончание (☐).

чашечку: корень (∩) ЧАШ + суффикс (∧) ЕЧК + окончание (☐) У.

листиков: корень (∩) ЛИСТ + суффикс (∧) ИК+ окончание (☐) ОВ.

птенчики: корень (∩) ПТ + суффиксы (∧) ЕНЧ, ИК+ окончание (☐) И.

птичек: корень (∩) ПТ + суффикс (∧)ИЧ, ЕК + нулевое окончание (☐).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота