Задания для практической работы Задание 1. Охарактеризуйте текст, определив языковые средства, используемые в нем:
1) лексические,
2) фразеологические,
3) словообразовательные,
4) морфологические,
5) синтаксические.
Приведите примеры из текста.
Одна черемуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. Долго думал я, рубить или не рубить; мне жаль было. Черемуха эта росла не кустом, а деревом, вершка три в отрубе и сажени четыре в вышину, вся развилистая, кудрявая и вся осыпанная ярким, белым, душистым цветом. Издалека слышен был ее запах. Я бы не срубил ее, да один из работников (я ему прежде сказал вырубить всю черемуху) без меня начал рубить ее. Когда я пришел, он уже врубился в неё вершка на два, и сок так и хлюпал под топором, когда он попадал в прежнюю тяпку. «Нечего делать, видно, судьба», — подумал я, взял сам топор и начал рубить вместе с мужиком. Всякую работу весело работать; весело и рубить. Весело наискось глубоко всадить топор и потом напрямик подсечь подкошенное и дальше, дальше врубаться в дерево. Я совсем забыл о черемухе и только думал о том, как бы свалить ее. Когда я запыхался, я положил топор, уперся с мужиком в дерево и пытался свалить его Мы качнули: дерево задрожало листьями, и на нас закапало с него росой, и посыпались белые, душистые лепестки цветов. В то же время точно вскрикнуло что-то в середине дерева; мы налегли, и как будто заплакало-затрещало в середине, и дерево свалилось. Оно разодралось у надруба и, покачиваясь, легло сучьями и цветами на траву. Подрожали ветки и цветы после падения и остановились. — «Эх, штука-то важная», — сказал мужик (Л. Н. Толстой. Три смерти).
Лечить оба зуба, перевязать оба пальца, гордиться обе братьями, скучать об обе подругах, держаться за оба конца, прикрепить к обе сапогам, приклеить к обе щекам, привязать к обе ногам, держать обе руками.
Предложения: Доктор мне приказал лечить оба зуба. Мама мне сказала держаться за за оба конца.
Объяснение:Думаю что правильно, кстати ошибка не "победительниые предложения" а " побудительные предложения" :> Всем пока и удачи и Автор все таки проверь текст, я не неуверенна 9/10 , думаю тебе будет виднее✨
а) конкретные имена существительные называют предметы и явления.
Такие существительные имеют формы ед. и мн. ч.:
кресло — кресла, носок — носки, дождь — дожди;
б) отвлечённые (абстрактные) имена существительные называют действия, признаки, состояния и т. д.
Как правило, они имеют форму только ед. ч.:
смех, белизна, синева, бег, дрожь, глухота;
в) собирательные имена существительные обозначают совокупность предметов или лиц как единое целое:
студенчество, старьё, листва, молодёжь.
Эти существительные имеют форму только ед. ч. и имеют соотносительные конкретные единичные существительные.
Ср.: листва — лист, листья; тряпьё — тряпка, тряпки; студенчество — студент, студенты;
г) вещественные имена существительные обозначают вещество или однородную по составу массу:
горох, молоко, песок, железо, масло; сливки, опилки, отруби, щи.
Они имеют форму только ед. ч. (обычно) или только мн. ч. (редко).
В некоторых случаях вещественные, отвлечённые и собственные имена существительные могут употребляться во множественном числе, однако при этом у них происходят изменения в семантике.