Задания для СРО: 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните смысл пословиц, поговорок А. 1) Без трпенья нет ученья. 2) Знание лучше богат..тва. 3) Бе... муки нет и науки. 4) Золото дбывают из земли, а знания - из книги. 5) Мир освещается сонцем, а человек - знанием. 6) Корень учени... горек, да плод его сладок. 7) Красна птица перем, а человек - учен...ем. 8) Учит...ся никогда не позно. 9) Дерево и учитель познаются по пл...ду. (Русские пословицы и поговорки) Б. 1) Kчевые арабы знают путь воды. 2) Короли влас...вуют над лод Ми, а ученые - над королями. 3) Образование - богат...тво, а при менение его - совершенс во . (Арабские пословицы) 4) Восход солнца приро- ду пр..буждает, чтение книгие голову просветляет. 5) Не стыдно не знать, стыдно не учит...ся (Монгольские пословицы) 6) В науку нет кротких путей (Японская пословица) 7) Знает не тот, кто много прожил а тот, кто много по- стиг. (Казахская пословица) 8) Сильный победит одно, а знающий - тысячу (Башкирская пословица) 9) Строгость учителя полезнее лаское р.дителей (Иранская пословица) 10)-Говорить со знающим человеком - все равно что пить к.косовое молоко с трос...никовым сахаром. (Индийская пословица) 1) Знания, которые не п..полняются ежедневно, убывает с кадым днем (Французская пословица) Дополните материал казахскими пословицами о пользе учени на науке
Сегодня не будет спорить даже самый убеждённый скептик о том, главное в каждой нашей семье - это здоровые и счастливые дети. Сегодня наше государство защищает, охраняет права детей, действуют программы защиты детства. Но были в истории страшные времена, когда дети были узниками лагерей смерти и не дожили до наших дней, испытали ужасы Освенцима, Майданека, Треблинки, Бухенвальда. Особенно эта трагедия коснулась детей еврейского народа .В Израиле это называют Шоа или Катастрофа, а в специальной литературе, учебниках чаще – Холокост. Холокост - слово греческое, означающее « всесожжении», «сожжение до конца».
Мы говорим о злодеяниях фашизма на захваченных территориях многих европейских стран. Многие народы пострадали от фашистских извергов, но еврейский народ пострадал, наверное, больше других и только потому, что он принадлежали к другой нации, религии:
6 миллионов человек еврейской нации было уничтожено, в том числе , 1,5 миллиона детей.
Катастрофа еврейского народа охватывает период 1933-1945гг.,т. е.с приходом к власти нацистов и назначением Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера.
В 1935г. были приняты изуверские законы, которые лишали евреев права гражданства, запрещались браки между евреями и германскими гражданами. Это стало началом кампании по преследованию и уничтожению людей еврейской национальности. А разве так важно, какой национальности человек? Значительно важнее , какой перед тобой человек, каковы его моральные ценности, какие книги он читает ,о чём он, наконец, мечтает, какие видит сны!
Но в те страшные годы миром «правили» иные люди,а значит ,задачи и планы у них были иные…
Сороковые… роковые….Еврейские семьи селились в отдельные кварталы “гетто”. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в школы, заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой армии по чужим землям, специальные эсесовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев – часто в считанные дни население целых городов и деревень бесследно исчезало, а значит, десятки и сотни тысяч евреев отправлялись в концлагеря.
В 1942 году нацисты приступили к ,так называемому, окончательному решению еврейского вопроса. В Освенцим, Треблинку, Майданек и др. концлагеря прибывали эшелоны с евреями:
в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;
в лагере Белжец было убито более 600 тыс. евреев;
в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.
в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.
в лагере Освенцим – 1,5 миллиона евреев.
Сами по себе приходят на память леденящие душу стихи А. Балина:
Я видел седых детей…
Не белобрысых, не русых.
На стыках военных путей,
В болотах лесов
белорусских…
Я видел седых детей.
Пресней дождевой воды
Спирт показался во фляге,
Когда привели седых
Детей в партизанский лагерь.
В глазах заморожен крик –
Пронзительнее штыка,
И рыжий, как солнце,
комбриг,
Не допросив “языка”,
Сказал по-русски:
“Взгляни”.
Тот понял и посмотрел…
Седые дети, они
Знали слово “расстрел”.
Не спали среди тишины
Седые дети войны… Что же такое фашизм?.. Фашизм, это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают бомбой, пулей, плетью, страхом. Фашизм – это когда на детей напускают овчарок. «Собаки рвали детей … А немцы хохотали. Сядем над разорванным дитятком и ждем, когда сердце у него остановится. Снегом присыплем… Вот ему и могилка до весны,»- вспоминает очевидец. Фашизм – это когда детей истязали, делали им впрыскивание какой-то жидкости, после этого дети истекали кровью. Давали им отравленную кашу , и от этого в день умирали по 150 человек. У ослабленных, полумёртвых детей в лагере систематически брали кровь. Имеется печальная статистика : в период катастрофы европейского еврейства от рук нацистов погибли 6 миллионов евреев, в том числе ,1,5 миллиона еврейских детей.
Спросите у любого здравомыслящего человека ,что может быть дороже детей? Что самое дорогое у любого народа? У любой матери, у любого отца? И вы услышите однозначный ответ: Дети!
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. Антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и всё ещё возникают неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.
Объяснение: