Задания для суммативного оценивания за раздел « Семья: права и обязанности» Вариант 2. Подраздел: Чтение, письмо.
Цель обучения: 8.1.1.1. Понимать содержание текста
8.2.1.1. Понимать основную информацию
Уровень мыслительных навыков Знание, понимание, применение.
Время выполнения 20 мин
Максимальный 15б.
Задание 1
Прочитайте текст и выполните задание.
Воспитание и обучение человека начинается в семье, продолжается в семье, закрепляется в семье. Это положение – почти неизбежное предисловие в выступлениях на тему воспитания и образования. Но в реальности мы далеко не всегда понимаем, как это воспитание и обучение может быть выстроено в семье. Продублировать дома школьные занятия? «Всё бросить» и учить с детьми стихи наизусть? Проблема – и счастье – в том, что семья – это не учреждение, и образование в семье – это не схема с прописанной программой действий. Образ жизни, особенности отношений между детьми и родителями, привычки, распорядок дня – вот что оказывается образованием дома. И обучение литературе в семье, воспитание любви к чтению, включение дома в мир книжной культуры – уникальность жизни каждой семьи, особенность, которую нельзя просто скопировать, просто перенять у кого-то. И любые разговоры на эти темы могут быть лишь поводом подумать о своих детях, о своей семье и о том, что значит та же самая литература для нас самих.
1. Выпишите ключевые слова в тексте. (2б)
2. Укажите цель данного текста. (2б)
3. Определите целевую аудиторию. (2б)
4. Определите стиль текста. (2б)
Задание 2
Перепишите. Найдите в предложениях обособленные или необособленные определения. Подчеркните их. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы (Бунин). 2. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул (Полевой). 3. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 4. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух (А.Н. Толстой). 5. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу (Гоголь). 6. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду (Арсеньев) (7б)
ответ: На своей картине Пластов изображает старичка в окружении молодых ребятишек , которые прервали свою роботу , чтобы перекусить. Возможно они все из одной семьи ибо просто из одной деревни, и они делать покос взрослому. Пожилой мужчина перед нами явно физически крепок и мудрен опытом. Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две части - с одной стороны стог сена , с другой - люди.
На картине Пластов изобразил далекую перспективу , пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим , на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
Глядя на картину сердце наполняется любовью и спокойствием. Художник использует теплую цветовую гамму, которая отдает теплом , как бы притягивает к себе внимание .
Картина , мне лично , очень нравится. Автор замечательно и эмоционально передал все моменты на своем полотне.
Объяснение: