В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lutaasasa5p08d7e
lutaasasa5p08d7e
02.05.2022 17:27 •  Русский язык

Задания. I.
СПРОСИ У СОВЕСТИ СВОЕЙ
(1) Споко..н и счас..лив тот кто живет в ладу со своей сове-стью. (2) (Не) завидна участь того кто разм..нулся с ней поступился совестью ради (сию) минутной выгоды или хуже того отрекся от нее из личного эг..изма.
(3) Совес..ливый человек (не) обман..т (не) украдет (не) пр..даст на производств., (не) схалтурит. (4) В час..ной жизн.. (не) оставит без и внимания старых родителей или соб-ствен..ого ребенка (не) обид..т слабого и (не) униз..т себя лицемерием и лестью. (5) Совестливый значит порядочный чес..ный чело-век наделен..ый чувством достоинства справ..дливостъю добро-той. (6) О совестливом человеке можно сказать словами Н.А. Доб-ролюбова Пусть его жизнь (не) оз..рилась блеском какого (либо) деяния на пользу общества все (таки) его нравствен..ое значение (не) потерян..о
(7) Добавим что нравствен..ое значение каждой личности живущ..й по (не) писан..ым законам совести (не) оценимо ибо всем окружающим она дарит теплоту человечности.
К. Ткаченко
1. Укажите тему текста.
2. Назовите основную мысль текста.
3. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
4. Определите тип текста (докажите свое мнение).
5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставь-те, где нужно пропущенные буквы.
6. Определите, какое средство (однокоренные слова, си-нонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи предложений: 1 и 2; 2 и 3.
7. Укажите средство выразительности, использованное во втором предложении.
8. Укажите, какой тип связи используется в следующих словосочетаниях: можно сказать, совестливый человек, живет в ладу.
9. Найдите в тексте слова, образованные сложения.
10. Определите лексическое значение слов: совесть, лесть, л..цемерие.
11. * Творческая работа. Напишите, какое отношение имеют размышления о совести, высказанные в этой статье, к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
II.
1.
Проанализируйте предложенный фрагмент текста и докажите, что он относится к официально-деловому стилю речи.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
2.
Переведите следующее деловое письмо на русский литературный язык.
Уважаемый Иван Сергеевич!
Довожу до твоих мозгов, что фишка с поставкой компов не проканала.
Гони бабки, клёвее зеленые. Мне в лом чесать к тебе и по барабану твои заморочки, перетирай их сам.
С приветом пахан компании Сидоров.

Показать ответ
Ответ:
artemlykov2000
artemlykov2000
15.11.2022 21:20

ответ:1. У отца-океана хорошей погоды просит басом густой пароходный гудок. (Сурк.) 2. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (Сурк.) 3. Щедрин был назначен на броненосец «Смелый». (Пауст.) 4. Пастушонку Пете трудно жить на свете. (Ес.) 5. Новая школа-интернат приняла первых учеников. 6. На уроке литературы мы познакомились с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 7. Город Чирчик стоит на берегу реки Чирчик. 8. Город Термез - одно из самых жарких мест в Узбекистане. 9. Стала рожь-матушка в колос мататься. (Н.)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
citceralekseip010ay
citceralekseip010ay
13.06.2022 10:55

В детстве Саша Суворов твёрдо решил что станет великим воином. Он забыл слово "не могу" и каждый день начинал с зарядки обливался по утрам холодной водой.

Всякую свободную минуту он узучал военную науку прочитал множество книг прекрасно знал историю математику географию хорошо разбирался и в других науках. С детства Александр Суворов без затруднений говорил и писал не только по-русски но и по немецки и по французки.

Из худенького щупленького и слабенького мальчика он привратился в крепкого мужественного юношу желающего служить своему Отечеству.

2.не могу

3. Не могу

4.говорил - глагол

Н.ф (что делать?) говорить

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота