В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
leratsvetik
leratsvetik
14.12.2020 19:31 •  Русский язык

.Задания итоговой аттестации учащихся 9-х классов по предмету «Русский язык» (Я1)

Вариант 1 

Прочитайте два текста и выполните задание. 

Текст А. Отрывок из статьи 

Археологи увлечение кладоискательством называют не иначе как «чумой», а современных кладоискателей – расхитителями гробниц, вандалами XXI века, «черной напастью» или «черными копателями». Как отмечают историки, в последнее время «черная археология» вышла на новый виток своего развития, и, в первую очередь, ее порождает спрос черного рынка на исторические ценности. По словам специалистов, почти каждый казахстанский исторический комплекс когда-либо подвергался воздействию так называемых копателей. 

Историю мест зачастую приходится собирать по крупицам, в ход идет все – архивные фонды музеев, литературные произведения, летописи, исследования археологов, легенды местных жителей, данные карт и спутниковых снимков.

Количество интересных находок на территории напрямую связано с активностью здесь людей в . А так как основную площадь Казахстана занимают степи, населенные в кочевниками, число крупных археологических раскопок не уж так велико. Поэтому особый интерес представляют территории, где проходили торговые пути, велась активная торговля. Наиболее крупные исторические места давно изучены археологами, а вот те, что поменьше, часто становятся местом поиска копателей.

Из обсуждений в социальных сетях и на специальных форумах, где копатели рассказывают о своих находках, нередко выставляют найденные экспонаты на продажу, советуют, как вести себя при встрече с представителями правоохранительных органов, невольно можно сложить некий портрет типичного кладоискателя: это мужчина среднего возраста и старше, имеющий стабильный доход, неприхотливый, потому что условия на выезде самые что ни на есть походные. Зачастую это образованные люди с широким кругозором, отличные собеседники, у которых в запасе всегда есть интересная история.

Текст Б. Запись в блоге

«Старьевщик. До чего докатился?!» – часто слышу от прохожих. Но я привык не обижаться. Да и на что? В Европе, например, мое увлечение не считается чем-то постыдным, неприличным, а, наоборот, очень популярно и называется «городской археологией». Кратко поясню, в чем смысл: на городских свалках я ищу интересные предметы, которые за ненадобностью выкидывают люди. В процессе есть, конечно, свои недостатки: неприятный запах, грязь, например.

За несколько лет я отыскал более сотни диковин, которые могли бы спокойно разместиться в стенах музея. А пока этого не произошло, моя квартира – это моя коллекция. Здесь есть все: от стульев и комодов до старинных статуэток и граммофона. К слову сказать, не помню, когда я в последний раз покупал какую-то мебель в магазине. Все – из восстановленных.

Мои находки ждет разная участь: что-то удается подчистить и восстановить в первоначальном виде, другие вещи получают совершенно новую жизнь. Буквально недавно я нашел старую гитару – несколько струн порвано, поломана задняя часть корпуса. Неудивительно, что хозяева решили с ней расстаться. Но ей можно найти самое необычное

применение: вставить в нее динамик и превратить в колонку или распилить и сделать частью инсталляции.

При вебсайта надеюсь расширить круг единомышленников. Я также надеюсь встретить спонсора или мецената, который открыть выставку старинных предметов. Ведь они излучают какую-то особую ауру. Они как люди, и многое могут рассказать о ; нужно только уметь услышать и понять.

 

 

 

 

Задание.

Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала на тему «Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?».

Показать ответ
Ответ:
savva137
savva137
15.08.2021 02:17
Потеряла серёжку Поля. (Начало предложения пишется с заглавной буквы; безударная гласная - проверочное слово - потеря; безударная гласная - проверочное слово - серьги; правописание парных согласных, проверочное слово - серёжечка; имена пишутся с большой буквы; в конце предложения ставят точку).
Ту серёжку нашёл Серёжка. (То же самое + написание корня шёл; имена пишут с большой буквы и проверяем имя Серж; парная согласная; в конце предложения - точка).
Прибежал, постучал в окошко: (Приставка -при; проверочное - бег; -па - приставки не бывает; ча - ща - пиши с буквой а).
Отыскалась твоя серёжка!  Приставка -от; безударная гласная, проверочное слово - твой; со словом СЕРЁЖКА смотри выше, в конце ! - по цели высказывания).
0,0(0 оценок)
Ответ:
sasha11225
sasha11225
26.03.2022 10:38
Юные (определение, подчёркивается волнистой линией, отвечает на вопрос какие? вопрос задаётся от слова шахматисты) шахматисты (подлежащее, отвечает на вопрос кто?, подчёркивается одной чертой) города (дополнение, подчёркивается пунктиром, отвечает на вопрос чего? вопрос задаётся от слова шахматисты) участвуют (сказуемое, подчёркивается двумя чертами, отвечает на вопрос что делают?) в турнире (обстоятельство, если отвечает на вопрос где, подчёркивается точка пунктир, вопрос задаётся от слова шахматисты; дополнение, если отвечает на вопрос в чём? подчёркивается пунктиром, вопрос задаётся от слова шахматисты)
В турнире - вопрос на усмотрение автора
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота