В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ники2017
ники2017
20.07.2022 06:27 •  Русский язык

Задания к тексту: 1 – составьте вопросный план к тексту;
2 – составьте простой номинативный план к тексту
3 – составьте сложный номинативный план к тексту;
4 – составьте тезисный план к тексту;
5 – составьте аннотацию к статье и подготовьте реферат

Работа со статьей. Чтение статьи, ее анализ.

Берегите чистоту русского языка, как святыню!

«Надо вдумываться в речь, в слова», — говорил Чехов. «Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку; как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке», — убеждал Алексей Максимович Горький молодое поколение советских писателей. «…Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово», - в нелегкие для России времена писала Анна Ахматова. Тургенев назвал русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

С доисторических времён человек живёт в обществе. Во все времена это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения и возник язык. С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком, который и становится для нас миром. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы, явления, проблемы – это и незнание их. Уметь правильно выражать свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Если мы плохо выражаем мысль, значит, мы не умеем говорить и мыслить.

Таким образом, язык – это стройная система средств общения. Будучи явлением динамичным, она превращается в речь, а речь подвержена разнообразным влияниям, в частности оскудению, засорению.

Причин отклонений от чистоты и правильности речи очень много: и неполное усвоение норм литературного выражения, и недостаточно бережное отношение к языковой традиции, и неумение и нежелание разобраться в смысловых качествах разных слов, и влияние «моды» разных жаргонов, и желание щегольнуть словом или фразой, которые в современном обществе и именуются как-то странно – «статусы», идиалектные слова, и вульгаризмы, и речевые штампы, и лишние ненужные слова.

Источником засорения литературного языка нередко становится неоправданное индивидуальное словотворчество, появление «плохо выдуманных словечек». Вспомним футуристическое наследие В. Хлебникова: «грезитва», «жарери», «времери»… Во времена жестокой бюрократизации всей нашей жизни неологизмы нередко рождались как плод «канцелярского красноречия»: книгоедица, недоотдых, законвертовать (письмо), ликбез и т.п. Засорение языка нередко связано с неуместным использованием так называемых канцеляризмов и речевых штампов, лишающие речь простоты, живости, эмоциональности. В последнее время я замечаю (и за собой тоже!), что мы,

молодежь, все чаще употребляем в своей речи иностранные словечки, заменяем многие выражения на слова из американского сленга, и потому наш русский язык становится более примитивным, невыразительным. Ведь чего проще сказать: «Ты хорошо выглядишь! У тебя модный костюм». Но мы изощряемся: «Клёвый стайлинг! Фэшн прикид!»

Бороться за чистоту, точность и правильность языка можно и нужно. На мой взгляд, необходимо широкое, общенародное распространение научных сведений о законах и правилах русского языка, о его стилистических богатствах, о образования новых слов, об огромной роли языка как «орудия культуры», как средства познания. Необходимо также воспитание эстетического чутья языка и глубокого сознания ответственности за честное и чистое обращение с ним.

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — лучшая опора, верное подспорье и очень важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. Поэт Владимир Луговской писал: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Показать ответ
Ответ:
mygalmaksim
mygalmaksim
14.02.2021 23:06
1Провознести,прогнать,привысить,пробегать,приварить,прибедняться,пригладить,привязать,приблежение,провалить,приглушить,проломить,прекрасный,привинтить,пригрелый,премудрость,приусадебный,2приведение,приводить,привозить,привязать,превращение,прогибать,прервать,пригласить,приготовить,прервать,пресекать,придержать,преклонять,преобразить,пригрозить,придорожный,3Приморский,присесть,пресмешной,пришкольный,прислать,приступать,пригибать,призабавный,приезжать,принеприятный,приглупый,приговор,приозёрный,при удивительный,прищурить,принарядиться,приумолкла.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dimas194
dimas194
02.01.2020 17:42

1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (леса), выраженное существительным в им.п., и простые глагольные сказуемые (украшают, радуют), выраженные глаголами в форме мн.ч. наст.вр.изъявит.накл.

3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов - осложненное (осложнено однородными сказуемыми)
5. Синтаксические роли:
Леса - подлежащее, выраж.сущ.
Украшают, радуют - сказуемое, выраж.глаголом.
Живые - определение, выраж. прилаг.
Природу - дополнение, выраж.сущ. в вин.пад.
Нашей - определение, выраж. притяж.мест.
Страны - дополнение, выраж.сущ. в родит.пад.
Своею - определение, выраж. местоим.
Красотою - дополнение, выраж.сущ. в тв.пад.
Взор - дополнение, выраж. сущ. в вин.пад.
Человека - несогл. определение, выраж. сущ. в род пад.

Схема: [≈≈≈ - = --- ≈≈≈ ---, ≈≈≈ --- = ---≈≈≈]. или [ - =, =]. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота