Задания к теме «Лексическая сочетаемость»
Задание 1. Исправьте предложения; свою правку мотивируйте.
1. В гостинице может поместиться ещё десять командировочных.
2. После лекции телезрители посмотрели фильм «Мусоргский».
3. В конце конференции трибуна была представлена гостям для приветствия.
4. Книга посвящена ранним романтическим произведениям А.С. Пушкина.
5. Этот коллектор брачный.
6. На севере превалируют хвойные леса.
7. На концерте в оркестре играл ударник из нашей бригады Саша Петров.
8. После второго анализа были получены отличные данные.
Задание 2. Придумайте предложения со словами острый, язык, светлый, гора, голова, играть, кипеть в разных значениях. Предложения должны показать близость и различие слов в оттенках значения, сфере употребления и в стилистической окраске.
Задание 3. Вместо точек употребите один из предлагаемых паронимов.
1. У билетной кассы предъявляли свои (командировочные – командированные) удостоверения.
2. Мне кажется, что я припоминаю (лицо – личность) этого человека.
3. На мебель были (одеты – надеты) чехлы.
4. Молодая актриса играет (главную – заглавную) роль в спектакле «Анна Каренина».
5. На выставке представлен большой выбор красивой и (практичной – практической) обуви.
7. Группа школьников (пришла – зашла) в музей на лекцию.
8. Мы все завтра (придём – выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды.
9. В порту судно (стало – встало) на якорь.
10. Перед подвигом защитников отечества мы (преклоняем – склоняем) голову.
11. Он внимательно слушал лекцию, делая (пометы – пометки) в блокноте.
Задание 4. Исправьте ошибки там, где они есть.
Благодаря пожару у него не осталось имущества.
Она была опытной интриганткой.
Мать одела на ребенка тёплое пальто.
Родители скучают по нам.
Необходимо работать с электоратом избирателей.
И началось светопреставление.
Этот студент очень безответственен.
Самая умная студентка не справилась с выполнением.
На факультете учились триста один студент.
Самостоятельная работа по теме “Виды связи в словосочетании”.
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2. Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова?
3. Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия
Г)существительные д) деепричастия
4. Укажите связи в словосочетании
прочитанная книга прочитанная братом
прочитанная наспех прочитанная вечеров
прочитанная быстро высокий рост
умный ученик собирать малину
стелить мягко слушать друга
шум дождя путь наверх
наш подвиг ее достижения
шорох листьев
серьезное беспокойство
очень важный годы странствий
5. Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___
Явиться вовремя (управление) его машина (управление) ___
Мой враг (управление) успокоил его (управление)
6.Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ещё не склонялся над кущей земной.
7.Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
8. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана
направления подготовки
45.03.02
–
Лингвистика (квалификация «Бакалавр»)
Б1.Б Базовая часть
Кафедра немецкой филологии
Рабочая программа дисциплины
Б1.Б4. «Информационные технологии в лингвистик
е»
Планируемые результаты обучения по дисциплине.
Общекультурные компетенции:
ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей
и учитывать ценностно
-
смысловые ориентации различных
социал
ьных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и
групп в российском социуме (ОК
-
1);
руководствоваться принципами культурного релятивизма и
этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение
свое
образия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного
социума (ОК
-
2);
владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации,
обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК
-
3);
готовность к работ
е в коллективе, социальному взаимодействию на основе
принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести
ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК
-
4);
к осознанию значения гуманистических
ценностей для
сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать
нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу
и культурному наследию (ОК
-
5);
владение наследием отечественной науч
ной мысли, направленной
на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК
-
6);
владение культурой мышления к анализу, обобщению
информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой
устной
и письменной речи (ОК
-
7);
применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля
для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня,
профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья,
нравственного и
физического самосовершенствования (ОК
-
8);
занимать гражданскую позицию в социально
-
личностных
конфликтных ситуациях (ОК
-
9);
к осознанию своих прав и обязанностей как гражданин своей
страны; готовность ис
пользовать действующее законодательство;
демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и
развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК
-
10);
готовность к постоянному саморазвитию, повышению
своей квалификации
и мастерства критически оценить свои достоинства и недостатки,
наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК
-
11);
к пониманию социальной значимости своей будущей
профессии, влад
ением высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности (ОК-12)