Задания на 1.Прочитайте текст. Определите основную мысль. Нужен ли вообще полет человека на Марс? Казалось бы, все дорого. Каких-то заметных благ для землян он не сулит. А решение которых требуются средства. Обеспеч представляется более приоритетной задачей, чем полет имеющимися различиями Марса и Земли (и разность силь неосвоенной планеты, и низкое атмосферное давление), направлении целый букет опасностей. Здесь следует от адиации, сезонные колебания температуры, ее ощутим нахождении на Марсе никак не разрешенным останет еловека подстерегает на пути к красной обители квальном смысле уничтожающая и заражающая все актически отправить ракету в Космос вн ете цирким атмосферным давлением будет
настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому.
Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет "
Верочка на даче" (1957), по праву причисляемый к лучшим работам
Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой,
темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете " Верочка " (1964) цвет является основным
средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая
гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок,
думает о прочитанном. В распахнутое окно врываются потоки теплого
воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре
ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. "Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение...-
говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины".
Махая гривою(д.об-т, обст.), он всадника(сущ.,доп.) несёт,
3) И звонко(нар,обст.) под его(мест.,опр.) блистающим(прич., опр.) копытом(сущ., обст.)
Звенит промёрзлый(прил.,опр.) дол и 4)трескается лёд.
Повест., невоскл., сложное с союзн. и бессоюз. связью, осложнено однород. предложениями с обобщающим словом (3,4), состоит из 4 простых:
1) повест., невоскл., односост., неопр.-личное, основа - ведут-ПГС, распр., полное, не осложнено;
2) повест., невоскл., двусост., основа - он, личн.мест., несёт-ПГС, распр., полное, осложнено деепр. оборотом "махая гривою";
3) повест., невоскл., двусост., основа - дол-сущ., звенит-ПГС, распр., полное, не осложнено;
4) повест., невоскл., двусост., основа - лёд-сущ., трескается-ПГС, нераспр., полное, не осложнено.
[=]; [- =], и [= -] и [= -].
2. 1)Но гаснет краткий(прил.,опр.) день, 2)и в камельке(сущ.,обст.) забытом(прил.,опр.)
Огонь опять(нар.,обст.) горит — то яркий(прил.,опр.) свет(сущ.,доп.) лиёт,
То тлеет медленно(нар.,обст.) — 3)а я пред ним(мест.,обст.) читаю
Иль думы(сущ,доп.) долгие(прил,опр.) в душе(сущ.,обст.) моей(мест.,опр.) питаю.
Повест., невоскл., сложносочиненное, состоит из 3 простых:
1) повест., невоскл., двусост., основа - день-сущ., гаснет-ПГС, распр., полное, не осложнено;
2) повест., невоскл., двусост., основа - огонь-сущ., горит, лиёт, тлеет-ПГС, распр., полное, осложнено однород. сказуемыми;
3) повест., невоскл., двусост., основа - я-мест., читаю, питаю-ПГС, распр., полное, осложнено однород. сказуемыми.
Но [=-], и [- = - то =, то =] - а [- = иль =].