ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Вид речевой деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения
с мА. »
3.1.3. Отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию
сюжета.
3.2.2. Создавать высказывание на основе темы,
предложенной учителем,
Критерий оценивания
Обучесіоutайся
Отвечает на вопросы прослушанного текста
Располагает картинки в соответствии с развитием
Creta
Пересказывает короткие тексты по опорным
Соблюдает речевые нормы
Применение
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
ин
20 MHYT
Слушанне
Прослушай басню и выполни задания.
Я уверена, многие люди любят ходить в зоопарк. Что касается меня, я тоже люблю ходить в зоопарк, но к сожалению я хожу туда один раз в год.
Обычно я хожу в зоопарк весной. Я думаю весной хорошая погода и не очень жарко. Поэтому это самое лучшее время, чтобы пойти в зоопарк.
Когда мы приходим в зоопарк, мы с братом бежим к жирафу и кормим его хлебом. Очень интересно смотреть на него, наблюдать за его поведением.
В зоопарке вы можете увидеть: львов, тигров, пантер, обезьян и других животных. Обезьяны очень смешные и умные животные.
В зоопарке есть разные виды рыб. Но больше всего я была удивлена увидеть очень большую рыбу.
Я надеюсь скоро пойти в зоопарк.
Сказка о бочке»
СКАЗКА О БОЧКЕ
Жил-был старый старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит:
– Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу. Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.
Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:
– Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава – и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую – там распилил ствол на тонкие доски. Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой… Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!.. Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу, дети мои.
Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит:
– Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте… Лес, где растут большие деревья, – это наша держава. Она вечная. Деревьям ее – народу – вовеки не будет конца. Бочка – это семья; клепки – это все мы, родичи; обручи – согласие, а вино – радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие – она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои!
Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит:
– Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.
Словарь
Притча – это небольшое произведение, которое содержит поучение.
Желудь – плод дуба.
Дровосек – тот, кто рубит лес на дрова.
Плотницкая – мастерская, где работают плотники.
Бочар – мастер по изготовлению бочек.
Клепка – дощечка для боковых стенок бочки.
Обруч – металлическая или деревянная полоса в виде кольца.
Крестьяне – сельские жители.
Донья – множественное число слова «дно».
Крестины – религиозный обряд крещения.
Поминки – обед в память умершего.
Держава – большое и сильное государство.
Родичи – родственники.
Батюшка – то же, что и отец.
Выбери нужный ответ.
Название текста «Сказка о бочке » отражает
Объяснение: